X
e-mail:
Пароль:

Случайная цитата

Последние прокомментированные цитаты

Биография Давида Юма

Биография Давида Юма

Известный шотландский философ Юм Давид родился 26.04.1711 г. в Эдинбурге, в небогатой дворянской семье. Его отец Джозеф, работал адвокатом. Мать была дочерью председателя судейской коллегии. Поэтому в соответствии с семейными традициями в 1723-м Давид поступил в университет в родном городе, где изучал юриспруденцию. Правда его более привлекала философия.

Проучившись три года, оставил университет, но продолжал образование самостоятельно. В 1734-м уехал во Францию. Там он находился до 1737-го, жил в основном в Ля-Флеш. Там он создал свой «Трактат о человеческой природе». Три тома книги увидели свет спустя два года, в Англии, но реакции на трактат практически не последовало.

Чуть позже Юм Давид выпустил работу «Моральные и политические очерки», сделавшую его известным на родине. Чтобы поправить материальное положение, в 1746-м стал секретарем генерала Сен-Клера. Вместе с ним совершил несколько поездок в другие страны. В 1752-м стал библиотекарем общество юристов, после чего философ занялся написанием «Истории Англии».

Сначала общество отрицательно отнеслось к этому. Однако, после того, как вышел второй том работы, настроения изменились. Всего было издано шесть томов «Истории». В 1763-м Юм Давид был приглашен в Париж, на должность секретаря английского посольства. На родину вернулся через три года и в течение последующих двух лет был помощником госсекретаря.

В 1769-м возвратился в родной Эдинбург. Там он создал Философское общество и занял должность секретаря. В состав этого общества входили многие известные лица: А. Смит, А. Фергюсон и другие. Скончался 25.08.1776 г. от рака кишечника.

Цитаты Давида Юма

  • 0 0 Абсолютное одиночество - наверное, самое страшное наказание, какое только может пасть на нас. Любое удовольствие ослабевает и исчезает, когда мы получаем его в уединении, а каждая неприятность становится более жестокой и невыносимой.
  • 0 0 Благая цель может сообщить ценность только таким средствам, которые достаточно и действительно ведут к цели.
  • 0 0 В жалости всегда есть примесь любви или нежности, а в злорадстве - примесь ненависти или гнева.
  • 0 0 Воображение достигает и некоего минимума, то есть оно в состоянии вызвать в себе такую идею, дробление которой непредставимо, а уменьшение невозможно без полного ее уничтожения.
  • 0 0 Все, что мы называем героической доблестью и чем восхищаемся как величием и возвышенностью духа, есть не что иное, как спокойная и твердо обоснованная гордость и самоуважение.
  • 0 0 Дружба - это спокойная и тихая привязанность, направляемая и укрепляемая привычкой, возникающей из долгого общения и взаимных обязательств.
  • 0 0 Если бы путешественник, вернувшись из далеких стран, стал бы рассказывать нам о людях совершенно лишенных скупости, честолюбия или мстительности, находящих удовольствие только в дружбе, великодушии и патриотизме, мы тотчас на основании этих подробностей открыли бы фальшь в его рассказе и доказали, что он лжет, с такой же достоверностью, как если бы он начинил свой рассказ повествованиями о кентаврах и драконах, чудесах и небылицах.
  • 0 0 Если какой нибудь поступок добродетелен или порочен, это является лишь признаком определенного душевного качества или характера; он должен проистекать из постоянных принципов нашего духа, распространяющихся на все поведение человека и входящих в его личный характер.
  • 0 0 Жалость есть сочувствие к несчастью других, а злорадство - радость по поводу такового, причем это сочувствие и эта радость не вызываются ни дружбой, ни враждой. Мы жалеем даже незнакомых и совершенно безразличных нам людей; если же наше злорадство по отношению к другому человеку вызывается вредом или обидой, то оно является... мстительностью.
  • 0 0 Из впечатлений или идей памяти мы образуем своего рода систему, охватывающую все то, что помним как воспринятое либо внутренним восприятием, либо внешними чувствами, и каждую часть этой системы наряду с наличными впечатлениями называем обычно реальностью.
  • 0 0 Когда религиозность соединяется со страстью к чудесному, тогда конец всякому здравому смыслу, и свидетельство людей теряет всякий авторитет.
  • 0 0 Когда я слышу о том, что тот или иной человек религиозен, я сразу думаю, что он - мошенник, хотя я знал много очень хороших людей, которые были верующими.
  • 0 0 Люди не в состоянии изменить свою природу.
  • 0 0 Моё высшее счастье, моё полное удовлетворение состоит в том, чтобы читать, гулять, мечтать, думать.
  • 0 0 Мы порицаем всякий обман, всякое нарушение слова, потому что считаем, что свобода и широта общения между людьми находятся в полной зависимости от верности обещаниям.
  • 0 0 Не каждый человек может быть философом, как далеко не каждый философ может оставаться человеком.
  • 0 0 Невозможно доказать с достоверностью, что дело должно кончиться в пользу именно той стороны, которая располагает преимущественным числом шансов.
  • 0 0 Неподдельная, искренняя гордость, или самоуважение, если только она хорошо скрыта и в то же время действительно обоснована, безусловно должна быть характерна для человека чести.
  • 0 0 Нет вероятности столь большой, чтобы она не допускала противоположной возможности, так как в противном случае она перестала бы быть вероятностью и превратилась бы в достоверность.
  • 0 0 Ни один объект не может произвести действие в такое время и в таком месте, которые хоть несколько отдалены от времени и места его существования.
  • 0 0 Никакое свидетельское показание не может служить доказательством чуда, за исключением ситуации, когда ложность свидетельства представляется ещё более невероятной, чем тот факт, который оно должно подтвердить.
  • 0 0 Никто не умеет правильно различать в себе самом добродетель и порок или же быть уверенным, что его оценка собственного достоинства вполне обоснована... Если бы вообще было позволительно заблуждаться... то более выгодным для нас было бы переоценить наше собственное достоинство, нежели образовать о нем представления более низкие, чем следует.
  • 0 0 Ничто не свободно так, как мысль человека.
  • 0 0 Особенная идея становится общей, будучи присоединена к общему имени, то есть к термину, который благодаря привычному соединению находится в некотором отношении ко многим другим особенным идеям и легко вызывает их в воображении.
  • 0 0 Прежде всего меня приводит в ужас и смущение то безнадежное одиночество, на которое обрекает меня моя философская система.
  • 0 0 Просто думать о какой-нибудь вещи и думать о ней как о существующей - совершенно одно и то же. Идея существования, присоединенная к идее какого-нибудь объекта, ничего к ней не прибавляет. Что бы мы ни представляли, мы представляем это как существующее.
  • 0 0 Религиозные заблуждения опасны, а философские только смешны.
  • 0 0 Сама природа исцеляет от философии меланхолии.
  • 0 0 Сами по себе поступки, если они не проистекают из какого-либо постоянного принципа... не имеют значения для нравственности.
  • 0 0 Свобода, в чем бы она ни заключалась, теряется, как правило, постепенно.
  • 0 0 Склонность к радости и к надежде - истинное счастье; склонность к опасению и меланхолии - настоящее несчастье.
  • 0 0 Такова природа человеческого разума, что он всегда завладевает другим разумом; и насколько он прекрасным образом укрепляется единодушием чувств, настолько потрясает и расшатывает его любое противоречие.
  • 0 0 У нас нет иных мотивов, которые побуждали бы нас исполнять обещания, кроме чувства долга. Если бы мы думали, что обещаниям не присуща нравственная обязательность, мы не чувствовали бы склонности соблюдать их.
  • 0 0 Услуга, оказанная нам, приятна главным образом потому, что льстит нашему тщеславию и свидетельствует о добром расположении и уважении к нам лица, ее оказавшего.
  • 0 0 Фантазия пробегает весь мир, собирая идеи, относящиеся к какому-нибудь предмету.
  • 0 0 Цивилизованная нация может легко ошибиться в выборе своего философа.
  • 0 0 Чем больше образ жизни человека зависит от случайностей, тем сильнее он предается суеверию.
  • 0 0 Что можно сказать, обозрев историю религии? - Сомнение, недостоверность, отказ от всякого суждения - вот, по-видимому, единственный результат самого тщательного исследования данного вопроса.
С этим также читают:

Арнолд Мэтью. Биография и цитаты.

Ахматова Анна Андреевна. Биография и цитаты.

Шопенгауэр Артур. Биография и цитаты.

Топ 5 пользователей

Последние комментарии

Besucherzahler
счетчик посещений

Обратная связь