X
e-mail:
Пароль:

Случайная цитата

Последние прокомментированные цитаты

Биография Альберта Швейцера

Биография Альберта Швейцера

Альберт Швейцер (1875 – 1965 гг.) – мыслитель, врач, музыкант, истинный гуманист, посвятивший жизнь служению людям. Родился и вырос в Эльзасе, регионе, издавна объединяющем немецкую и французскую культуру. Семья жила в маленькой деревушке, отец был небогатым пастором лютеранской церкви. Альберт, музыкально одарённый ребёнок, к пяти годам освоил фортепиано, в девять - играл на церковном органе. В этом возрасте он поступил в местное реальное училище, после – в гимназию, затем – на философский факультет университета в г. Страсбурге. За время учёбы усовершенствовал своё мастерство музыканта, для этого часто ездил на занятия в Париж.

После окончания университета (1899 г.) жизнь Альберта Швейцера складывается благополучно. Он - доктор философии, специалист по богословию, талантливый музыкант, во всех сферах деятельности вполне успешен. Преподаёт философию в Страсбургском университете, занимает пост помощника приходского пастора, играет на органе и становится признанным знатоком этого инструмента, изучает теорию музыки. В эти годы выходит его книга о И.С.Бахе, несколько работ на богословские темы.

В 1905 г. тридцатилетний Альберт Швейцер поступает в медицинский колледж и после шести лет обучения отправляется в Африку, в деревню Ламбарене провинции Габон, чтобы лечить местное население. Решение преуспевающего философа резко изменить свою жизнь не было спонтанным: ещё в юности он дал себе клятву, что после тридцати лет посвятит себя служению человечеству. Христианское представление о братской любви, считал он, необходимо претворять в жизнь, а не только говорить о нём. Позже он писал, что единственной настоящей проповедью может быть только образ жизни, который ведёт человек. Вместе с ним в Африку отправилась молодая супруга, медицинская сестра Елена Бреслау, ставшая его любовью на всю жизнь, надёжной опорой, другом и помощницей. До самой своей смерти в 1957 г. она разделяла с мужем трудности подвижнической жизни.

В 1913 г. доктор Швейцер открывает в Габоне клинику и трудится в ней до 1918 г. Затем возвращается в Европу, своими прежними занятиями – концертами и лекциями – в течение шести лет зарабатывает средства для дальнейшей врачебной работы и возвращается в Ламбарене. Клиника к этому времени почти полностью разрушена, строительство приходится начинать заново. Швейцеру помогают добровольцы – приехавшие с ним доктора и медсёстры.

Работать в Африке приходилось в тяжелейших условиях, приспосабливаясь к тропическому климату, отсутствию материальных средств и элементарных благ цивилизации. Состояние здоровья местного населения было ужасающим, люди массово страдали не только от инфекционных, паразитарных и прочих болезней, травм и укусов змей, но и от голода. Средства на лечение людей Альберт Швейцер зарабатывал писательским трудом и концертами, которые он давал, изредка выезжая в Европу. Премию Гёте (1929) он потратил на постройку жилья для сотрудников больницы, а Нобелевскую (1953) – на строительство лепрозория.

В течение всей жизни Альберт Швейцер писал книги, статьи, с говорящими названиями «О положении нашей культуры», «Этика сострадания», «Гуманность», «Отношения белой и цветной рас» - всего около 40 работ, в которых выражал собственные философские, религиозные, этические воззрения, проникнутые человеколюбием. Его главная идея – благоговение перед жизнью. Этот принцип, по мнению автора, объединяет в себе самосовершенствование, самоотречение и ответственность. В 50-е годы великий гуманист не раз выступал с призывом к запрещению испытаний атомного оружия. Умер в 1965 г. в возрасте 90 лет. В Ламбарене до сих пор существует и работает созданная им больница.

Цитаты Альберта Швейцера

  • 0 0 Насколько я знаю людей, я убежден, что в них сокрыты стремления к идеалу, намного превосходящие все то, что когда-либо выходило на поверхность. Подобно тому, как бьющий из-под земли ключ представляет собой лишь малую часть невидимого потока, идеализм, который мы наблюдаем, — это лишь малая толика того идеализма, который люди несут в себе в связанном или едва проявленном виде. Развязать то, что связано, вывести подземные воды на поверхность! Человечество ждет того, кто сделает эту работу.
  • 0 0 Определение этики представляется мне таким. То, что поддерживает и продолжает жизнь, — хорошо; то, что повреждает и нарушает жизнь, — плохо. Глубокая и всеобщая этика имеет значение религии. Она есть религия.
  • 0 0 Кем бы мы ни были, способными действовать или только страждущими, наш непременный долг — показать на деле, какую силу дает нам мир, который превыше всякого ума.
  • 0 0 Мое призвание — побуждать христианскую веру к тому, чтобы она со всей искренностью пришла к согласию с исторической истиной.
  • 0 0 Тот, кто намерен делать добро, не должен ожидать, что люди уберут все камни с его пути; он обязан спокойно принять свой жребий и в том случае, если ему навалят новых. Преодолеть эти трудности может лишь такая сила, которая при столкновении с ними духовно просветляется и укрепляется. Возмущение — это растрата сил.
  • 0 0 Христианство может стать живой истиной для сменяющих друг друга поколений лишь в том случае, если среди них будут постоянно появляться мыслители, которые, оставаясь в Духе Иисуса, сумеют выразить веру в него в категориях мировоззрения своей эпохи. Становясь традиционной верой, которую люди должны принимать просто как данность, христианство теряет связь с духовной жизнью своего времени и способность принимать новую форму в соответствии с новым мировоззрением. Когда прекращается полемика между традицией и мышлением, страдают христианская истина и христианская правдивость.
  • 0 0 Мыслящему христианству должно быть предоставлено право на существование среди верующего христианства.
  • 0 0 Почтение к жизни требует от каждого жертвовать частицей своей жизни ради других.
  • 0 0 Спасти свою человеческую жизнь — вопреки условиям своей профессиональной жизни — может всякий, кто использует любую возможность быть человеком, делая что-нибудь лично для своих братьев, которые нуждаются в помощи, — какой бы скромной ни была его деятельность.
  • 0 0 В человечестве всегда живет стремление к идеалу. Но лишь малая часть этого стремления открыто проявляется в действии. Всему остальному предназначено воплотиться в невидимых проявлениях, ценность которых тем не менее тысячекратно превышает ценность той деятельности, которая привлекает к себе внимание. Невидимое соотношение с видимым, как глубокое море — с волнами, бороздящими его поверхность. Скрытые силы добра воплощены в тех людях, для которых непосредственное личное служение стало дополнительной работой, поскольку они не могут сделать его основным делом своей жизни.
  • 0 0 Главным лозунгом во всех странах стали слова «реальная политика», означавшие одобрение близорукого национализма и компромисс с силами и тенденциями, с которыми раньше боролись, как с реакционными. Одним из самых очевидных признаков упадка был тот факт, что суеверия, давно изгнанные из образованных слоев общества, теперь снова стали считаться чем-то вполне допустимым.
  • 0 0 Счастливы те, кому годы труда отпущены в большей мере, чем годы поисков и ожидания! Счастливы те, кто в конечном счете сможет отдать себя по-настоящему и без остатка!
С этим также читают:

Шестов Лев Исаакович. Биография и цитаты.

Шоу Бернард. Биография и цитаты.

Чехов Антон Павлович. Биография и цитаты.

Топ 5 пользователей

Последние комментарии

Besucherzahler
счетчик посещений

Обратная связь