X
e-mail:
Пароль:

Случайная цитата

Последние прокомментированные цитаты

Краткое содержание биографии Шиллера

Краткое содержание биографии Шиллера

Немецкий поэт и драматург Шиллер, Иоганн Кристоф Фридрих (1759 – 1805) родился в сравнительно бедной семье полкового фельдшера и дочери трактирщика, воспитан в духе протестантской религиозности. Первые уроки грамоты и элементарной латыни преподал мальчику местный пастор в г. Лорхе. В школе г. Людвигсбурга, куда семья переехала в 1766 г., до 14 лет обучался по довольно простой программе, включающей родной и латинский языки и основы религии. В старших классах увлёкся чтением латиноязычной литературы.

Фридрих надеялся в будущем стать священником, к этому его с детства готовили родители. Однако, после окончания школы он оказывается в военной академии для изучения права. Таково было распоряжение создателя академии герцога Вюртембергского, которому служил отец мальчика. Юридическая наука настолько не понравилась начинающему поэту, что, проучившись с сомнительными успехами два года, он перевёлся на более близкий ему медицинский факультет. В 1780 г. Шиллер становится полковым врачом. Обычного в таких случаях офицерского звания он не получает, в знак неодобрительного отношения со стороны герцога.

Написанные ещё в стенах Академии первые произведения - ода «Завоеватель», драма «Космус фон Медичи» написаны под влиянием популярного в то время литературного течения «Буря и натиск». В них - характерные для этого направления восторженность, бунт против рационализма в пользу эмоционального постижения мира. Первые работы ещё явно подражательны. В те же годы Шиллер начинает сочинять драму «Разбойники», в 1781 г. заканчивает её и не найдя для неё издателя, публикует за свой счёт. Поставленная в театре г. Мальгейма, пьеса прошла с большим успехом, автор показал себя состоявшимся, талантливым драматургом.

Литературная деятельность оказалась помехой службе. Полковой врач отлучился на премьеру собственной пьесы, поездка обернулась для него арестом, а главное – ему запретили заниматься сочинительством. Молодой писатель вынужден был бежать из герцогства. Около года он жил, опасаясь преследования, под вымышленным именем, сначала в деревенском трактире, после – в пустующем имении одной из знакомых. За это время закончил первый вариант одного из лучших своих творений – трагедии «Коварство и любовь» и сделал наброски к исторической драме «Дон Карлос».

В 1783 г. писатель решается на возвращение в Мангеймский театр под собственным именем. Заключает контракт с директором, получает назначение на должность «театрального поэта». «Коварство и любовь» проходит с большим успехом, хотя пьесу, «Заговор Фиеско в Генуе» публика сочла «заумной», тем не менее автор был признан лучшим драматургом Германии. Впоследствии отношения с директором осложнились, контракт был разорван, писатель оказался в бедственном материальном положении. К этому добавились неудачи в личной жизни. Один из почитателей молодого таланта, доцент Г.Кёрнер, помог ему пережить трудный период и стал его другом на всю жизнь.

В 1789 г. Йенский университет при содействии друзей Шиллера принимает его на должность профессора истории и философии, Главным основанием для этого послужило издание первого тома «Истории отпадения Нидерландов», в котором автор предстаёт великолепным знатоком предмета. В том же году он счастливо женится. С 1791 по 1794 профессор получает стипендию от влиятельных особ, после – издаёт ежемесячный журнал, в котором публикует свои эссе на темы философии, искусства, эстетики, затем – ежегодник «Альманах муз». Пишет в эти годы много коротких лирических стихотворений.

Особая страница в биографии Шиллера – его дружба с И.Гёте. Их сблизили общие взгляды на ситуацию в стране и на Великую Французскую революцию, которую оба приветствовали, не принимая при этом её жёстких методов. Дружба завязалась в 1794 г., для двоих поэтов это был «балладный год», оба создали ряд великолепных стихов в этом жанре. В истории немецкой литературы годы их дружбы называются периодом веймарского классицизма. Иоганн Кристоф Фридрих Шиллер прожил 46 лет, умер от туберкулёза.

Цитаты Шиллера

  • 0 0 Глупец тот, кто бросает дело на полдороге и смотрит, разинув рот, со стороны, что из всего этого выйдет.
  • 0 0 Горе мне, если мои убеждения будут колебаться в зависимости от биения моего сердца.
  • 0 0 Дилетант принимает темное за глубокое, дикое — за мощное, неопределенное — за бесконечное, бессмысленное — за сверхчувственное.
  • 0 0 Для хороших актеров нет дурных ролей.
  • 0 0 Все то, что чувствует наша душа в виде смутных, неясных ощущений, театр преподносит нам в громких словах и ярких образах, сила которых поражает нас.
  • 0 0 В том и состоит пагубность дурного поступка, что он таит в себе зародыш новых мерзостей.
  • 0 0 Дорог мне друг, но и враг полезен быть может: друг укажет, на что я способен, враг же научит, как мне поступать.
  • 0 0 Кто из подвластных грозным девам, Прядущим жизненную нить, Кто мог певца живым напевом Своей души не покорить? Волшебной силой вдохновенья, Как жезл посланника богов, Певец низводит в царство тленья, Уносит выше облаков И убаюкивает чувства Святыми звуками искусства.
  • 0 0 Кто кается не краснея, тот кается постоянно.
  • 0 0 Лишь беда души великой благородство испытывает.
  • 0 0 Лучше страшный конец, чем бесконечный страх.
  • 0 0 Как ненавистна мудрость мне, Которая зовет вас к крови!
  • 0 0 Когда, восхищаясь картиной, мы забываем о художнике, это для него самая изощренная похвала.
  • 0 0 Когда мы страстно любим кого-либо, кто заслуживает нашего презрения, мы болезненно ощущаем оковы природы.
  • 0 0 Когда шутник смеется своей остроте, она теряет цену.
  • 0 0 Коль дело есть — скорей его кончай.
  • 0 0 Красота — тоже добродетель, красивая женщина не может иметь недостатков.
  • 0 0 Кто жизнью не рискует, тот никогда ее не обретет.
  • 0 0 Любовь быть хочет жертвою свободной.
  • 0 0 Любовь возвышает великие души.
  • 0 0 Любовь — единственное в природе, где даже сила воображения не находит дна и не видит предела!
  • 0 0 Любовь и голод правят миром.
  • 0 0 Май жизни только раз цветет.
  • 0 0 Малодушие возбуждает в нас одно только презрение.
  • 0 0 Истина — зеркало, отражение которого невыносимо для притворства и лицемерия.
  • 0 0 Истина ничуть не страдает от того, что кто-либо ее не признает.
  • 0 0 Как для одних наука кажется небесною богиней, так для других — коровой жирною, что масло им дает.
  • 0 0 Мерилом справедливости не может быть большинство голосов.
  • 0 0 Достойные мысли закаляют сердце мужа и не страшатся дневного света.
  • 0 0 Дружба не такой жалкий огонек, чтобы потухнуть в разлуке.
  • 0 0 Если хочешь познать самого себя, то посмотри, как это делают другие; если же хочешь других понять, то посмотри в свое собственное сердце.
  • 0 0 Благодарность забывчивей всего.
  • 0 0 Великие души переносят страдания молча.
  • 0 0 Пусть лишь любовь цветок любви срывает, Ведь лучший дар принадлежит тому, Кто сердцем всем откликнется ему.
  • 0 0 Разве солнце светит мне сегодня для того, чтобы я раздумывал о вчерашнем дне?
  • 0 0 Родители меньше всего прощают своим детям те пороки, которые они сами им привили.
  • 0 0 Свободен лишь тот, кто владеет собой.
  • 0 0 Чтобы все спасти — нужно на все решиться. Тяжелая болезнь нуждается в решительном средстве.
  • 0 0 Чем сильнее заблуждение, тем более торжествует истина.
  • 0 0 Честь дороже жизни.
  • 0 0 Свободным от страданий еще никто не рождался.
  • 0 0 Ничто не делает жизнь так легко переносимой, как деятельность, направленная к одной цели.
  • 0 0 Одного вдохновения для поэта недостаточно — требуется вдохновение развитого ума.
  • 0 0 Поэтическое произведение должно само себя оправдывать, ибо там, где не говорит само действие, вряд ли поможет слово.
  • 0 0 Просвещенный разум облагораживает нравственные чувства; голова должна воспитывать сердце.
  • 0 0 Сильнее всех побед — прощение.
  • 0 0 Слова пустые сердца не облегчат.
  • 0 0 Слово всегда отважнее дела.
  • 0 0 Средь скверного скверней всего язык колючий.
  • 0 0 Театр наказывает тысячи пороков, оставляемых судом без наказания, и рекомендует тысячи добродетелей, о которых умалчивает закон. Театр вытаскивает обман и ложь из их кривых лабиринтов и показывает дневному свету их ужасную наружность. Театр развертывает перед нами панораму человеческих страданий. Театр искусственно вводит в сферу чужих бедствий и за мгновенное страдание награждает нас сладостными слезами и роскошным приростом мужества и опыта.
  • 0 0 Только тот может горячо любить добро, кто способен от всей души, непримиримо ненавидеть зло.
  • 0 0 Мужество растет с опасностью: чем туже приходится, тем больше сил.
  • 0 0 На вершине величия не забывай, что друг в беде. И96. Настоящая дружба правдива и отважна.
  • 0 0 Не в годах — в полноте жизни, вот в чем ценность бытия!
  • 0 0 Человек вырастает по мере того, как растут его цели.
  • 0 0 Человек отражается в своих поступках.
  • 0 0 В лице своих богов человек рисует свой собственный портрет.
  • 0 0 Воля есть отличительный признак человеческого рода, а сам разум — только вечное правило для руководства волею.
  • 0 0 Если я ненавижу, я отнимаю у себя нечто; если я люблю, я обогащаю себя тем, что я люблю. Человеконенавистничество — медленное самоубийство; себялюбие — величайшая нищета живого создания.
С этим также читают:

Шопенгауэр Артур. Биография и цитаты.

Юм Давид. Биография и цитаты.

Шеридан Ричард Бринсли. Биография и цитаты.

Топ 5 пользователей

Последние комментарии

Besucherzahler
счетчик посещений

Обратная связь