X
e-mail:
Пароль:

Случайная цитата

Последние прокомментированные цитаты

Биография Шефтсбери Антони Эшли Купера

Биография Шефтсбери Антони Эшли Купера

Антони Эшли Купер Шефтсбери (1671 – 1713 гг.), обладатель наследственного титула пэра Англии, должен был стать влиятельным политиком, однако, более прославился как выдающийся философ, деятель просвещения, моралист, чему способствовали его природные склонности, а также слабое с молодости здоровье. Воспитанием Антони занимался дед, 2-й граф Шефтсбери, лорд-канцлер; образованием руководил знаменитый педагог и мыслитель Джон Локк, в то время – секретарь графа. Особая система преподавания, разработанная Локком, позволила мальчику к 8 годам овладеть латынью и греческим. После смерти деда, в возрасте 12 лет, мальчик был отправлен в колледж в Винчестере. Проучившись в нём 3 года, юный Шефтсбери так и не сумел сдружиться со сверстниками из-за своей застенчивости и замкнутости. После 3 года путешествовал по Европе, возвратился в Лондон в 1689 г.

Дома Антони Эшли Купер Шефтсбери занялся совершенствованием своего образования. После пяти лет спокойной жизни, посвящённой изучению античных классиков, он вновь приобщился к политической жизни, стал членом Палаты общин, занимал эту должность с 1695 по 1698 гг. Слабое здоровье не позволило ему продолжить политическую карьеру. Лорд Эшли вновь на год покидает Англию, в Голландии находит друзей, с которыми может обсуждать философские, религиозные, политические темы. Это теологи Лимборх и Леклер, философ П.Бейль. В 1699 г., в возрасте 28 лет, наследует титул пэра, получает место в Палате лордов. Однако, через три года к власти приходит королева Анна, вместе с ней – партия тори, и Шефтсбери, принадлежащий к партии вигов, вновь отстраняется от политики. С этого времени основным его занятием становится работа над философскими , научными, политическими произведениями. В возрасте 40 лет 3-й граф Шефтсбери, Антони Эшли Купер женился, в основном для того, чтобы передать по наследству высокий титул. В этом браке родился сын, будущий 4-й граф.

Свою первый труд, «Опыт о добродетели или достоинстве» Антони Эшли Купер Шефтсбери написал в 20 лет, но опубликован он был через несколько лет, без ведома автора. Тогда же, в 1698 г. Шефтсбери издаёт своими силами сборник проповедей платониста Уичкоута в сопровождении собственного предисловия. Следующую работу он пишет только спустя 10 лет. В «Письме об исступлении» речь идёт об отношении к протестантским фанатикам, бежавшим от репрессий из Франции. Их неадекватное поведение в принявшей их Англии вызвало возмущение в обществе, предлагалось применить против них жёсткие меры. Автор «Письма» предлагает иной путь – высмеивание. Насмешка, по его мнению, может служить критерием ценности утверждения, так как только истинное перед ней устоит. Эта идея далеко не всеми была понята и принята, вызвала споры. Тем не менее, автор развил тему в очередном трактате «Общее чувство: опыт о свободе остроумия и чувстве юмора». Вслед за этим вышло ещё несколько работ на этические, философские, политические темы, все были опубликованы анонимно. Главный труд мыслителя, трёхтомник «Характеристики людей, нравов, мнений, времен» издан вначале в 1711, затем, с дополнениями, в 1713 г., незадолго до смерти писателя.

Философские воззрения Антони Эшли Купера Шефтсбери близки к идеям деизма и платонизма. В основе – представление о божественном происхождение природы, воплощающей в себе высшую гармонию. Добродетель и стремление к красоте философ считал природными качествами человека, именно он ввёл в культуру понятие «нравственное чувство». Этим термином он обозначил нечто, необходимое для постижения божественной гармонии, то, что может быть развито целенаправленными упражнениями. Труды Шефтсбери повлияли на мировоззрение многих выдающихся европейских мыслителей – Дибро, Канта, Вольтера, на немецкую философию XVIII – XIX в.в.

Цитаты Шефтсбери Антони Эшли Купера

  • 0 0 Теперь любят немедленно выбирать свою сторону. Не могут выносить неопределенности, и расследование — мучительно. Хотят избавиться от него как можно скорее. Людям словно кажется, что они тонут, как только они осмеливаются довериться течению мысли. Им кажется, что их куда-то уносит, и они готовы уцепиться — как можно поспешнее — за первую попавшуюся ветку. И на ней предпочитают повиснуть, хотя бы и с опасностью для жизни, но только не держаться на поверхности воды, доверившись своим силам. Удовлетворен тот, кто ухватился за какую-нибудь гипотезу, какой бы легковесной она ни была. Тогда уже он может, не задумываясь, отвечать без труда на любое возражение и, пользуясь немногими терминами, без труда даст отчет обо всем на свете.
  • 0 0 Нет никакого творения духа, которое можно было бы считать совершенным, если нет смелой и твердой руки, придающей ему вещественную форму и пропорции.
  • 0 0 Ничем мы так не оскорбляем истину, как чрезмерным обнажением ее в известных случаях. С разумом — то же самое, что и с глазами: для вещи такого-то размера и для такого-то фасона нужно столько-то света, а не больше. Всякая чрезмерность вносит неясность и мрак.
  • 0 0 Странно представить, чтобы война, самое дикое, что только есть, была страстью наиболее героических душ. Героизм и человеколюбие — почти одно и то же. Но стоит чувству этому немного сбиться с пути, и любящий человечество герой превращается в свирепого безумца: освободитель и хранитель делается притеснителем и разрушителем.
  • 0 0 Чтобы какая-либо страсть была изображена приемлемым образом, необходима видимость действительности, — чтобы тронуть души других, нам самим надлежит быть растроганными или же казаться таковыми на каких-либо вероятных основаниях.
  • 0 0 Нет картины более несообразной, чем палач и гаер на одной и той же сцене. И однако, убежден, что это очевидный образ известных современных фанатиков в их обращенных друг против друга писаниях. Их сочинения отличаются тем же изяществом, что игры детей, капризных и переменчивых в своем настроении, которые в одну и ту же минуту хнычут и резвятся и почти в один и тот же миг могут смеяться и плакать.
  • 0 0 Нет ничего более привычного, чем рассуждать о человеке в его едином государстве и национальных отношениях, поскольку ведь он связан с тем или иным обществом по рождению или натурализовался в нем; но вот рассматривать его как гражданина мира, как жителя единого мира, проследить его родословную чуть глубже и увидеть основание и предназначение его в самой природе — это может показаться каким-то замысловатым и чрезмерно утонченным рассуждением.
  • 0 0 Если люди терпят разговоры о своих пороках — это лучший признак того, что они исправляются.
  • 0 0 Любить общество, стремиться к благу вселенной и способствовать интересам всего мира, насколько то в наших силах, — это верх добродетели и составляет то настроение духа, которое мы называем божественным.
  • 0 0 Людей порочных, наглых, дерзких исправят власти, но людей, дурно рассуждающих, только сам рассудок может научить лучшему.
  • 0 0 Мы можем иметь прекрасный вкус в музыке, но можем не уметь исполнять ее, мы можем хорошо судить о поэзии, не будучи поэтами и ничуть не обладая поэтической жилкой, но мы не можем иметь сносного понятия о благости, не будучи сносно добрыми.
  • 0 0 Накладывать краски, рисовать или же описывать — вопреки тому, как являются нам природа и правда, — это также свобода, которая никогда не будет дозволена художнику или поэту. Тем более лишен этой привилегии философ, особенно в своих собственных делах.
  • 0 0 Наши современные остроумцы воодушевляются благодаря тому высокому мнению, которое они составляют о своем обществе, и тому представлению, которое создали о лицах, к кому они обращаются со своими ухаживаниями.
  • 0 0 Единственный способ спасти человеческое здравомыслие и сохранить разумность в мире — это дать свободу острому уму. Однако никогда не будет свободен острый ум там, где отнята свобода для насмешек, ибо против серьезных странностей и сплина и других подобных настроений есть только одно лекарство — насмешки.
С этим также читают:

Байрон Джордж Ноэл Гордон. Биография и цитаты.

Бёрнс Роберт. Биография и цитаты.

Свифт Джонатан. Биография и цитаты.

Топ 5 пользователей

Последние комментарии

Besucherzahler
счетчик посещений

Обратная связь