X
e-mail:
Пароль:

Случайная цитата

Последние прокомментированные цитаты

Краткая биография Жана Батиста Мольера

Краткая биография Жана Батиста Мольера

Жан Батист Поклен (Мольер - псевдоним) появился на свет в Париже в обеспеченной семье. Из достоверных источников известно, что его крещение проходило 15 января 1622 года. Отец служил при королевском дворе, о матери доподлинно ничего неизвестно. Известный французский автор классического комедийного жанра, активный деятель театра и реформатор актерского мастерства. Жан Батист Мольер получил достойное образование в иезуитском колледже, который благополучно закончил в 1639 году. Однако не проявил особого интереса к труду ремесленника и юриспруденции, а выбрал для себя театральное направление. В 1643 году французский комедиант выступил в роли организатора "Блистательного театра". Первый раз о Жане Батисте заговорили под псевдонимом Мольер в январе 1644 года. Театральная труппа обрастала постепенно долгами, поэтому их дела были отнюдь не блестящими. В 1645 году руководителя театра дважды отправляли за решетку по решению суда за несвоевременное погашение долговых обязательств. Актерский коллектив вынужден был покинуть пределы столицы и отправиться в долгосрочные гастроли по провинциальным городам. Их путешествие затянулось на долгих двенадцать лет. Скудный репертуар труппы заметно приелся зрителям, поэтому нужно было писать пьесы самостоятельно. Жан Батист Мольер с удовольствием приступил к написанию пьес для новых постановок. В этот непростой период директор театра показал себя отличным постановщиком и актером. Его достойный опыт в администрации и громкий успех в области драматургии стали настоящей школой жизни автора. В 1656 году актерский состав получил уникальную возможность вернуться в столицу со своим спектаклем "Влюбленный доктор" по авторской пьесе Мольера. Король Людовик XIV не сдерживая эмоции, аплодировал талантливому автору и исполнителю ролей. После премьеры театральная труппа играла до 1661 года на сцене Пти - Бурбон, любезно выделенной действующим правителем. Далее Жан Батист Мольер перебрал со своими коллегами в театре Пале - Рояль, где его карьера закончилась вместе с уходом из жизни. В 1659 году комедия "Смешные жеманницы" была выставлена на суд общественности, что послужило первым шагом к активной драматургии и режиссерскому мастерству. Почти пятнадцать лет известный автор сочинял свои произведения исключительно для народа, чем и заслужил признание в обществе. Все сочинения считались его лучшими творениями для потомков.

Новые пьесы "Школа мужей" и "Школа жен" стали по истине переворотными в творчестве автора. Комедии принесли ему ошеломляющий успех, так как в них Жан Батист Мольер постепенно отказался от фарса. Публика была своеобразная, поэтому к суровой критике прибегли лишь враждебно настроенные граждане по отношению к комедиографу. Этот факт был связан исключительно с образами высших чинов, который попали под шквал социальной сатиры. После яркого появления в 1663 году известного произведения "Тартюф" в обществе вспыхнуло недовольство. Незамедлительно был вынесен запрет на пьесу. Но в 1669 году комедия вновь вернулась к своим поклонникам и заблистала по - новому. Популярность ее росла год от года, не переставая удивлять зрителя своей правотой. Возрождение "Тартюфа" совпало с выходом в свет "Дон Жуана". Пьеса так же подверглась натиску со стороны критиков и была запрещена для публичного просмотра. Известность Жана Батиста Мольера закономерно росла, поэтому автор довольно часто выступал со своими представлениями при дворе. Основным жанром драматург считал для себя комедию - балет. В 1673 году Мольер в составе своего коллектива играл ведущую роль в очередной постановке. В тот год его здоровье резко пошатнулось. Историки предполагают, что у него был туберкулез легких. В самый разгар спектакля, прямо на сцене он упал без сознания, а 18 февраля ушел из жизни, не приходя в себя.

Благодаря трепетному отношению его жены ко всем церковным законам, похороны прошли по всем правилам, но в строжайшей секретности в ночное время суток.

Многочисленные произведения Мольера до сих пор собирают аншлаги, вызывают достойные аплодисменты и не теряют своей актуальности.

Цитаты Жана Батиста Мольера

  • 0 0 Коль жены думают лишь о своих мужьях,
    Им вовсе ни к чему рядиться в пух и прах.
  • 0 0 Коль нанесли тебе сердечную обиду,
    Плати забвением — так гордость нам велит;
    Не можешь позабыть — тогда хоть сделай вид,
    Не унижай себя.
  • 0 0 Красавица все может себе позволить, красавице все можно простить.
  • 0 0 Крепнет нравственность, когда дряхлеет плоть.
  • 0 0 Кто время выиграл — все выиграл в итоге.
  • 0 0 Знатное происхождение без добродетели — ничто. Славе наших предков мы сопричастны лишь в той мере, в какой сами стремимся походить на них. Блеск их деяний, что озаряет и нас, налагает на нас обязанность воздавать им такую же честь, идти по их стопам и не изменять их добродетели, если мы хотим считаться их истинными потомками.
  • 0 0 Как приятно знать, что ты что-то узнал!
  • 0 0 Когда веленью чувств готовы мы поддаться,
    Стыдливость в том всегда мешает нам признаться.
    Умейте ж распознать за холодностью слов
    Волнение души и сердца нежный зов.
  • 0 0 Не рассудок управляет любовью.
  • 0 0 От книжной мудрости глупец тупее вдвое.
  • 0 0 От речей дело вперед не двигается. Надо действовать, а не говорить, дела решают спор лучше, чем слова.
  • 0 0 Молодые люди дурно себя ведут чаще всего потому, что отцы их плохо воспитывают.
  • 0 0 Тот, кто хочет обвинять, не вправе торопиться.
  • 0 0 Ученость в дураке несноснее всего.
  • 0 0 Что бы ни говорили, есть в человеке что-то необыкновенное — такое, чего никакие ученые не могут объяснить.
  • 0 0 Мы любим иногда, не ведая о том, а часто бред пустой любовью мы зовем.
  • 0 0 На свете нет лекарств противу клеветы.
    Нам надо честно жить и презирать злословье,
    А сплетники пускай болтают на здоровье.
  • 0 0 На фимиам не проживешь. Одних похвал человеку недостаточно, ему давай чего-нибудь посущественнее; лучший способ поощрения — это апожить вам что-нибудь в руку.
  • 0 0 Нет ничего более сладостного, чем сломать сопротивление красавицы Подражай людям в их склонностях, следуй их правилам, потворствуй их слабостям, восторгайся каждым их поступком — и делай из них что хочешь; это самый лучший путь, можно смело играть в открытую... Пересаливать не бойся, тут и самый умный человек поймается, как последний дурак, явный вздор, явную нелепость проглотит и не поморщится, если только это кушанье приправлено лестью. Нельзя сказать, чтобы это было честно, но к нужным людям необходимо применяться. Раз другого средства нет, виноват уже не тот, кто льстит, а тот, кто желает, чтобы ему льстили.
  • 0 0 Правдивость не порок.
  • 0 0 Кто всегда уныл, ревнив и мрачен, Того дебют в любви частенько неудачен.
  • 0 0 Кто всякому друг, того я другом не считаю.
  • 0 0 Притворство сплачивает воедино тех, кто связан круговой порукой лицемерия.
  • 0 0 Самое несносное в любви — это спокойствие. Безоблачное счастье может наскучить, в жизни никак нельзя обойтись без приливов и отливов: с препятствиями и любовь разгорается сильней, и наслаждение ценится больше.
  • 0 0 Кто хоть раз в жизни не терял рассудка?
  • 0 0 Кто чересчур насчет рогов опаслив, тот вовсе не женись — другого средства нет.
  • 0 0 Лжеправедники есть, как есть лжехрабрецы. Бахвальством не грешат отважные бойцы, А праведники те, что подают пример нам, Не занимаются кривляньем лицемерным.
  • 0 0 Любовь ревнивца более походит на ненависть.
  • 0 0 Медицина — одно из величайших заблуждений человечества.
  • 0 0 Модные пороки сходят за добродетели.
  • 0 0 Когда говорит человек в мантии и шапочке, всякая галиматья становится ученостью, а всякая глупость — разумной речью.
  • 0 0 Коль девушку ведут неволей под венец, Тут добродетели нередко и конец. Ведь может быть супруг за честь свою спокоен Лишь при условии, что сам любви достоин. И если у мужей растет кой-что на лбу, Пускай винят себя — не жен и не судьбу.
  • 0 0 Кто не знал любви, тот все равно что не жил.
  • 0 0 Добродетель — это первый признак благородства, именам я придаю куда меньше лначения, чем поступкам.
  • 0 0 Дурная жизнь приводит к дурной смерти.
  • 0 0 Женщины больше всего любят, когда на них тратятся.
  • 0 0 Завистники умрут, но зависть — никогда.
  • 0 0 Зарождающееся влечение таит в себе неизъяснимое очарование, вся прелесть любви — в переменах.
  • 0 0 В проступке нет вреда, в огласке только вред.
    Смущать соблазном мир — вот грех, и чрезвычайный,
    Но не грешно грешить, коль грех окутан тайной.
  • 0 0 Высшее доказательство любви — это подчинение воле того, кого любишь
  • 0 0 Грамматика повелевает даже царями.
  • 0 0 Бессильна с клеветой бороться добродетель.
  • 0 0 Благоразумие просвещает, а страсть ослепляет.
  • 0 0 В любви притворство очень похоже на правду.
  • 0 0 Сильный удар наносится порокам, когда они выставляются на всеобщее посмеяние. Порицание легко переносят, но насмешку далеко не так. Никто не хочет быть смешным.
  • 0 0 Терять поклонников кокеткам тяжело,
    И чтобы вновь привлечь внимание, с годами
    Они становятся завзятыми ханжами.
    Их страсть — судить людей. И как суров их суд!
    Нет, милосердия они не признают.
    На совести чужой выискивают пятна,
    Но не из добрых чувств — из зависти, понятно.
    Злит этих праведниц: зачем доступны нам
    Те радости, что им уже не по зуба?
С этим также читают:

Генри Форд. Биография и цитаты.

Монтескье Шарль Луи де Секонда. Биография и цитаты.

Топ 5 пользователей

Последние комментарии

Besucherzahler
счетчик посещений

Обратная связь