X
e-mail:
Пароль:

Случайная цитата

Последние прокомментированные цитаты

Готхольд Эфраим Лессинг биография

Готхольд Эфраим Лессинг биография

Готхольд Эфраим Лессинг жил в 1729 - 1781 годы. Немецкий критик и драматург в одном лице, наряду с Гёте и Шиллером стал одним из лучших творцов литературного жанра "золотого" 18 века.

Лессинг появился на свет 22 января 1729 года в Каменце. Его отец был приверженец протестантского движения в христианстве. В 1746 году успешно сдал экзамены и был зачислен в Лейпцигский университет на факультет по богословию. Увлекался литературой античности и театральным искусством, принимая непосредственное участие в жизни труппы театра под руководством Каролины Нейбер. До 1749 года включительно проживал в Берлине и зарабатывал себе на проживание исключительно авторством. Будучи преуспевающим критиком и литературным деятелем, даже выпускал свой собственный журнал с театральным тематическим уклоном. Параллельно выступал в роли критика со своими статьями в "Фоссише цайтунг", а так же не забывал о переводах и драматургии.

В 1751 году Готхольд Эфраим Лессинг решил продолжить образование в Виттенбергском университете, откуда вышел уже в статусе магистра. По возвращению в Берлин, снова принялся за работу еще с большим энтузиазмом. К критике профессионала прислушивались поклонники его таланта и простые читатели. Знаменитый сборник в шести томах под названием "Сочинения" собрал все возможные эпиграммы и произведения в стихах, научные труды и критические статьи, а так же драматические произведения. Автор порадовал своих читателей новой работой "Мисс Сара Сампсон". В 1758 году вместе с известным философом Мендельсоном и продавцом книг Николаи стал организатором журнального издания "Письма о новейшей истории". Готхольд Эфраим Лессинг быстро остыл к такому виду творчества, так как прямую критику восприняли в штыки. Спустя два года Лессинг перебрался в Польшу и занял должность секретаря при губернаторе Силезии. Здесь автор много и плодотворно работал, собирал необходимые заметки для своих новых произведений, тщательно изучал Спинозу и исторические периоды христианского течения. В 1767 году Лессинг уже занял должность критика и консультанта по литературе в Немецком театре. А ровно через пять лет выпустил в свет свое детище под названием "Эмилия Галотти". Автор был настолько непостоянен, что ему часто приходилось многое в своей жизни менять. Были моменты, когда он оставлял занятие драматургией, а затем снова к нему возвращался с большим вдохновением.

Жизнь Готхольда Эфраима Лессинга была интересная и многообразная. Его произведения внесли огромный вклад в развитие известного литературного жанра - драма.

Готхольд цитаты

  • 0 0 Воображение... сообразуется с нашим деяниями, и если эти деяния отвечают тому, что мы зовем нашим долгом, нашей добродетелью, то воображение лишь приумножает для нас покой и радость.
  • 0 0 В том-то и заключается преимущество древних, что они во всем умели отыскать меру.
  • 0 0 Когда мы прекрасны, мы прекраснее всего без нарядов.
  • 0 0 Красота души придает прелесть даже невзрачному телу, точно так же, как безобразие души кладет на самое великолепное сложение и на прекраснейшие члены тела какой-то особый отпечаток, который возбуждает в нас необъяснимое отвращение.
  • 0 0 Кто из людей премудрым Не мнит себя?
  • 0 0 Злые люди всегда ищут местечко потемнее уже потому, что они злые. Но что толку, если они и скроются от всего света? Совесть-то поважнее целого света, обвиняющего нас.
  • 0 0 Изысканная, напыщенная, чопорная речь несовместима с чувством. Она не служит истинным его выражением и не может его вызвать. Но чувство вполне мирится с самыми простыми, обыкновенными, даже пошлыми словами и выражениями.
  • 0 0 Искреннее переживание — самое спорное в таланте актера. Оно может быть там, где его не замечают; и наоборот, можно предполагать его там, где его совсем нет.
  • 0 0 Исполнять обязанности дружбы несколько трудней, чем восхищаться ею.
  • 0 0 Как далеко актеру, который только понимает какое-нибудь место, до актера, который в то же время переживает его!
  • 0 0 Кто ищет друзей, достоин того, чтобы их найти; у кого нет друзей, тот никогда их не искал.
  • 0 0 Кто при известных обстоятельствах не лишается ума, тот не имел чего лишиться.
  • 0 0 Люди не всегда бывают тем, чем кажутся.
  • 0 0 Люди, сознающие, что и они блуждали по запретным тропам, не могут быть слишком строги. Да и не должны. Важны ведь не преграды, которые добродетель воздвигает перед любовью, важно уметь прощать человеческую слабость тем, кто оставил позади эти преграды, и разумно судить о вытекающих отсюда последствиях.
  • 0 0 Если тебе придется услышать о чьей-либо чудовищной неблагодарности, разберись сперва как следует во всех обстоятельствах этого дела, а потом уж решай, заслужил ли тот человек такой позорный упрек. Истинные благодетели редко когда упрекнут кого-нибудь в неблагодарности, и даже — хочется верить, к чести людей, — никогда. А благодетели с мелкими своекорыстными намерениями пусть винят себя сами, что вместо признательности пожинают неблагодарность.
  • 0 0 Есть очень мало голосов, которые при крайнем напряжении не стали бы противными; и слишком быстрые, слишком бурные движения редко бывают благородными.
  • 0 0 Мир житейский — это часы, гири которых — деньги, а маятник — женщина.
  • 0 0 Высшая похвала художнику — это когда перед его произведением забываешь о похвалах.
  • 0 0 Герой — это муж, знающий, что есть блага, которые дороже жизни; муж. посвятивший свою жизнь служению государству, себя одного — служению многим.
  • 0 0 Быть на расстоянии какого-нибудь шага от цели или же совсем не приблизиться к ней — это, в сущности, одно и то же.
  • 0 0 Очарование — это красота в движении.
  • 0 0 Перед призраком отца Гамлета волосы поднимаются у всех — покрывают ли они верующий или неверующий мозг.
  • 0 0 Переполненное сердце не может взвешивать слова.
  • 0 0 Непростительная гордость — не хотеть быть обязанным любимому человеку своим счастьем.
  • 0 0 Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но, ради бога, размышляйте, и хотя криво, да сами.
  • 0 0 Старый художник сказал ученику, нарисовавшему богато разукрашенную Елену: «Ты не мог изобразить ее прекрасной, поэтому ты изобразил ее богатой».
  • 0 0 Стыдливость может быть уместна везде, только не в деле признания своих ошибок.
  • 0 0 Судьба должна быть необходимым следствием действий, действия — страстей, страсти — характеров.
  • 0 0 Руины одного нужны вечно живой природе для жизни другого.
  • 0 0 Самое меньшее благо в жизни — это богатство; самое большое — мудрость.
  • 0 0 Самый медлительный человек, если он только не теряет из виду цели, идет быстрее, чем тот, кто блуждает бесцельно.
  • 0 0 Самый отъявленный злодей старается извинить себя и уговорить, что совершенное им преступление не особенно существенно и обусловлено необходимостью.
  • 0 0 Солдатом надо быть во имя отчизны или из любви к делу, за которое идешь в бой. Без цели служить сегодня здесь, а завтра там — значит быть подручным мясника, не более.
  • 0 0 Судьба подчас чересчур уж сильно замахивается, когда хочет легонько стукнуть нас. Казалось, она вот-вот нас раздавит, а на самом-то деле она всего лишь комара у нас на лбу прихлопнула.
  • 0 0 Суеверия, в которых мы выросли, не теряют своей власти над нами даже и тогда, когда мы познали их.
  • 0 0 Считать себя счастливее или несчастнее, чем на самом деле, — обычное заблуждение молодости.
  • 0 0 То, что однажды напечатано, становится достоянием мира на вечные времена.
  • 0 0 Радоваться в одиночку грустно.
  • 0 0 Разве смеяться — дурно? И разве нельзя смеяться, сохраняя полную серьезность?.. Смех лучше сохраняет нам разум, нежели досада и огорчения.
  • 0 0 Разговаривая, редко высказывают качества, которыми обладают, скорее выдают те, которых недостает.
  • 0 0 Разумный актер никогда не выдвинет свою роль, где это не является необходимым, в ущерб другим ролям.
  • 0 0 Удовольствие так же необходимо, как работа.
  • 0 0 Уж лучше терпеть несправедливость, чем ее совершать.
  • 0 0 Ни один народ в мире не одарен какой-либо способностью преимущественно перед другими.
  • 0 0 Ничтожна та любовь, что не страшится навлечь презрение на любимую.
  • 0 0 Ничто не придает столько выражения и жизни, как жесты, движения рук, особенно при душевных волнениях; без жестов самое красивое лицо маловыразительно.
  • 0 0 Одна женщина никогда не признает прелесть другой.
  • 0 0 Ожидание радости тоже есть радость.
  • 0 0 Плохо, если царь Орел средь падали, но ежель он Сам падаль средь орлов — пиши пропало!
  • 0 0 Подобно тому как комплимент бывает редко без лжи, так и грубость редко бывает без известной доли правды.
  • 0 0 Я давно уже считал, что двор — не место для поэта, который должен изучать природу. Но если пышность и этикет превращают людей в машины, то обязанность поэта — снова сделать из этих машин людей.
  • 0 0 Хорошее и даже самое лучшее быстро приедается, если оно становится повседневным.
  • 0 0 Художники пишут глазами любви, и только глазам любви следует судить их.
  • 0 0 Яд, который не действует сразу, не становится менее опасным.
  • 0 0 Подпасть пороку по неведению — одно, знать его и тем не менее в нем погрязнуть — совсем другое.
  • 0 0 Последовательные действия не могут, как таковые, стать объектами живописи; она должна довольствоваться одновременными действиями или телами, которые своим положением заставляют предполагать действие.
  • 0 0 Природа намеревалась сделать женщину вершиной творения, но ошиблась глиной и выбрала слишком мягкую.
  • 0 0 Набожным восторгам предаваться Безмерно легче, чем творить добро.
  • 0 0 Знай, слабый человек, хоть он подчас Того и сам не ведает, охотно В восторженном безделье пребывает, Чтоб только добрых дел не совершать.
  • 0 0 Не все те свободны, кто смеется над своими цепями.
  • 0 0 Не может быть великим то, что не правдиво.
  • 0 0 Птицу можно поймать. Но можно ли сделать, чтобы клетка была ей приятнее вольного воздуха?
  • 0 0 Равенство — самая прочная основа любви.
  • 0 0 В некоторых случаях женщина намного проницательнее сотни мужчин.
  • 0 0 Горячая лошадь вместе со всадником может сломать себе шею как раз на той тропинке, по которой осторожный осел идет не спотыкаясь.
  • 0 0 Если б люди всегда думали об исходе своих предприятий, они бы ничего не предпринимали.
С этим также читают:

Лихтенберг Георг Кристоф. Биография и цитаты.

Ломоносов Михаил Васильевич. Биография и цитаты.

Крылов Иван Андреевич. Биография и цитаты.

Топ 5 пользователей

Последние комментарии

Besucherzahler
счетчик посещений

Обратная связь