X
e-mail:
Пароль:

Случайная цитата

Последние прокомментированные цитаты

Биография Ларошфуко

Биография Ларошфуко

Ларошфуко Франсуа де (1613 – 1680 гг.) – французский писатель, основная часть работ которого получила содержание глубоких философско-моралистических рассуждений. Он выступал под знаменами противников абсолютизма, возглавляемых принцем Конде, поэтому его «Мемуары» основательно освятили фронт исторических событий времен Фронды (1634 - 1652 гг.).

Главным плодом его творческих усилий считают сочинение «Размышления, или моральные изречения и максимы», в котором подводится итог его философских размышлений над французскими нравами. Основа содержания его работы была взята из высказываний Т. Гоббса, считавшего преобладающими мотивами поведения любого человека корыстный интерес и себялюбие. Подобная формулировка у Ларошфуко Франсуа де приобрела более детальный характер, благодаря проведенному им тонкому психологическому анализу укоренившихся в обществе нравов. Он утверждал, что подлинные мотивы совершения тех или иных действий маскируются с помощью сознательных или бессознательных уловок, используемых индивидуумом, и в конечном итоге приводят к зарождению фиктивных идеалов и ценностей.

Цитаты Ларошфуко

  • 0 0 В серьезных делах следует заботиться не столько о том, чтобы создавать благоприятные возможности, сколько о том, чтобы их не упускать.
  • 0 0 Всецело предаться одному пороку нам обычно мешает лишь то, что у нас их несколько.
  • 0 0 Искренность — это чистосердечие. Мало кто обладает этим качеством.
  • 0 0 Истинная любовь похожа на привидение: все о ней говорят, но мало кто ее видел.
  • 0 0 Истинно благородные люди никогда ничем не кичатся.
  • 0 0 Истинное красноречие — это умение сказать все, что нужно, и не больше, чем нужно.
  • 0 0 Жажда заслужить расточаемые нам похвалы укрепляет нашу добродетель; таким образом, похвалы нашему уму, доблести и красоте делают нас умнее, доблестнее и красивее.
  • 0 0 Женщины в большинстве своем оттого так безразличны к дружбе, что она кажется им пресной в сравнении с любовью.
  • 0 0 Зависть еще непримиримее, чем ненависть.
  • 0 0 Изящество для тела — это то же, что здравый смысл для ума.
  • 0 0 Иной раз нам не так мучительно покориться принуждению окружающих, как самим к чему-то себя принудить.
  • 0 0 Истинно ловкие люди всю жизнь делают вид, что гнушаются хитростью, а на самом деле они просто приберегают ее для исключительных случаев, обещающих исключительную выгоду.
  • 0 0 Истинно мягкими могут быть только люди с твердым характером; у остальных же кажущаяся мягкость — это чаще всего просто слабость, которая легко превращается в озлобленность.
  • 0 0 Как ни редко встречается настоящая любовь, настоящая дружба встречается еще реже.
  • 0 0 Как только дурак похвалит нас, он уже не кажется так глуп.
  • 0 0 Как часто люди пользуются своим умом для совершения глупостей.
  • 0 0 Когда женщина влюбляется впервые, она любит своего любовника; в дальнейшем она любит уже только любовь.
  • 0 0 Когда нам удается надуть других, они редко кажутся нам такими дураками, какими кажемся мы самим себе, когда другим удается надуть нас.
  • 0 0 Для того, чтобы воспользоваться хорошим советом со стороны, подчас требуется не меньше ума, чем для того, чтобы подать хороший совет самому себе.
  • 0 0 Достойно вести себя, когда судьба благоприятствует, труднее, чем когда она враждебна.
  • 0 0 Если бы мы не льстили себе сами, нас не портила бы чужая лесть.
  • 0 0 Если кто-нибудь сделает нам добро, мы обязаны терпеливо сносить и причиняемое этим человеком зло.
  • 0 0 Высшая доблесть состоит в том, чтобы совершать в одиночестве то, на что люди отваживаются лишь в присутствии многих свидетелей.
  • 0 0 Высшая ловкость состоит в том, чтобы всему знать истинную цену.
  • 0 0 Где надежда, там и боязнь: боязнь всегда полна надежды, надежда всегда полна боязни.
  • 0 0 Говорить всего труднее как раз тогда, когда стыдно молчать.
  • 0 0 Впервые вступая в свет, молодые люди должны быть застенчивы или даже неловки: уверенность и непринужденность манер оборачиваются обычно наглостью.
  • 0 0 В ревности больше себялюбия, чем любви.
  • 0 0 Все жалуются на свою память, но никто не жалуется на свой разум.
  • 0 0 Любой наш недостаток более простителен, чем уловки, на которые мы идем, чтобы его скрыть.
  • 0 0 Люди кокетничают, когда делают вид, будто им чуждо любое кокетство.
  • 0 0 Люди мелкого ума чувствительны к мелким обидам; люди большого ума все замечают и ни на что не обижаются.
  • 0 0 Люди независтливые встречаются еще реже, чем бескорыстные.
  • 0 0 Люди редко бывают достаточно разумны, чтобы предпочесть полезное порицание опасной похвале.
  • 0 0 Любая страсть толкает на ошибки, но на самые глупые толкает любовь.
  • 0 0 Любовники только потому никогда не скучают друг с другом, что они все время говорят о себе.
  • 0 0 Любовь одна, но подделок под нее — тысячи.
  • 0 0 Любовь, подобно огню, не знает покоя: она перестает жить, как только перестает надеяться или бояться.
  • 0 0 Любовь правильнее всего сравнить с горячкой: тяжесть и длительность той и другой нимало не зависят от нашей воли.
  • 0 0 Люди слабохарактерные не способны быть искренними.
  • 0 0 Люди упрямо не соглашаются с самыми здравыми суждениями не по недостатку проницательности, а из-за избытка гордости: они видят, что первые ряды в правом деле разобраны, а последние им не хочется занимать.
  • 0 0 Когда пороки покидают нас, мы стараемся уверить себя, что это мы покинули их.
  • 0 0 Когда человек любит, он часто сомневается в том, во что больше всего верит.
  • 0 0 К старости недостатки ума становятся все заметнее, как и недостатки внешности.
  • 0 0 Кто никогда не совершал безрассудств, тот не так мудр, как ему кажется.
  • 0 0 Постоянство в любви — это вечное непостоянство, побуждающее нас увлекаться по очереди всеми качествами любимого человека, отдавая предпочтение то одному из них, то другому; таким образом, постоянство оказывается непостоянством, но ограниченным, то есть сосредоточенным на одном предмете.
  • 0 0 Постоянство не заслуживает ни похвал, ни порицаний, ибо в нем проявляется устойчивость вкусов и чувств, не зависящая от нашей воли.
  • 0 0 Похвалы за доброту достоин лишь человек, у которого хватает твердости характера на то, чтобы иной раз быть злым; в противном случае доброта чаще всего говорит лишь о бездеятельности или о недостатке воли.
  • 0 0 Опаснее всего те злые люди, которые не совсем лишены доброты.
  • 0 0 Поистине ловок тот, кто умеет скрывать свою ловкость.
  • 0 0 Поистине необычайными достоинствами обладает тот, кто сумел заслужить похвалу своих завистников.
  • 0 0 Показная простота — это утонченное лицемерие.
  • 0 0 Пока люди любят, они прощают.
  • 0 0 Пороки входят в состав добродетелей, как яды в состав лекарств; благоразумие смешивает их, ослабляет их действие, умело пользуется ими как средством против жизненных невзгод.
  • 0 0 Порою легче стерпеть обман того, кого любишь, чем услышать от него всю правду.
  • 0 0 Порядочная женщина — это скрытое от всех сокровище; найдя его, человек разумный не станет им хвалиться.
  • 0 0 Почти все порядочные женщины — это нетронутые сокровища, которые потому и в неприкосновенности, что их никто не ищет.
  • 0 0 Никто так не торопит других, как лентяи: ублажив свою лень, они хотят казаться усердными.
  • 0 0 Ни на солнце, ни на смерть нельзя смотреть в упор.
  • 0 0 Ни один льстец не льстит так искусно, как себялюбие.
  • 0 0 Нужно иметь большой ум, чтобы уметь не показывать своего умственного превосходства.
  • 0 0 Одним людям идут их недостатки, а другим даже достоинства не к лицу.
  • 0 0 Одних своекорыстие ослепляет, другим открывает глаза.
  • 0 0 О достоинствах человека нужно судить не по его хорошим качествам, а по тому, как он ими пользуется.
  • 0 0 Кто слишком усерден в малом, тот обычно становится не способен к великому.
  • 0 0 Куда несчастнее тот, кому никто не нравится, чем тот, кто не нравится никому.
  • 0 0 Куда полезнее изучать не книги, а людей.
  • 0 0 Легче пренебречь выгодой, чем отказаться от прихоти.
  • 0 0 Лишены прозорливости не те люди, которые не достигают цели, а те, которые проходят мимо нее.
  • 0 0 Все любят разгадывать других, но никто не любит быть разгаданным.
  • 0 0 Всем достаточно известно, что не подобает человеку говорить о своей жене, но недостаточно известно, что еще меньше ему подобает говорить о себе.
  • 0 0 Гордость свойственна всем людям: разница лишь в том, где и когда они ее проявляют.
  • 0 0 Мы ничего не раздаем с такой щедростью, как советы.
  • 0 0 Мы охотно прощаем нашим друзьям недостатки, которые нас не задевают.
  • 0 0 Мы потому возмущаемся людьми, которые с нами лукавят, что они считают себя умнее нас.
  • 0 0 Не доверять друзьям позорнее, чем быть ими обманутым.
  • 0 0 Не может долго нравиться тот, кто умен всегда на один лад.
  • 0 0 Ревность всегда рождается вместе с любовью, но не всегда вместе с нею умирает.
  • 0 0 Ревность питается сомнениями; она умирает или переходит в неистовство, как только сомнения превращаются в уверенность.
  • 0 0 Самые смелые и самые разумные люди — это те, которые под любыми благовидными предлогами стараются не думать о смерти.
  • 0 0 Приличие — это наименее важный из всех законов общества и наиболее чтимый.
  • 0 0 Примирение с врагами говорит лишь об усталости от борьбы и о желании занять более выгодную позицию.
  • 0 0 Причинять людям зло большей частью не так опасно, как делать им слишком много добра.
  • 0 0 Проявить мудрость в чужих делах куда легче, нежели в своих собственных.
  • 0 0 Разлука ослабляет легкое увлечение, но усиливает большую страсть, подобно тому как ветер гасит свечу, но раздувает пожар.
  • 0 0 Ревнивая жена порою даже приятна мужу: он хотя бы все время слышит разговоры о предмете своей любви.
  • 0 0 Своекорыстие говорит на всех языках и разыгрывает любые роли — даже роль бескорыстия.
  • 0 0 Сильно мешает быть умным усердное стремление выказываться таким.
  • 0 0 Скромность увеличивает достоинство и извиняет посредственность.
  • 0 0 Скупость дальше от бережливости, чем даже расточительность.
  • 0 0 Слабость характера нередко утешает нас в таких несчастьях, в каких бессилен утешить разум.
  • 0 0 Слабость характера — это единственный недостаток, который невозможно исправить.
  • 0 0 Слава великих людей всегда должна измеряться способами, какими она была достигнута.
  • 0 0 Предательства совершаются чаще всего не по обдуманному намерению, а по слабости характера.
  • 0 0 Презрение философов к богатству было вызвано их сокровенным желанием отомстить несправедливой судьбе за то, что она не наградила их по достоинствам жизненными благами; оно было тайным средством, спасающим от унижений бедности, и окольным путем к почету, обычно доставляемому богатством.
  • 0 0 Признаваясь в маленьких недостатках, мы тем самым стараемся убедить окружающих в том, что у нас нет крупных.
  • 0 0 Не может отвечать за свою храбрость человек, который никогда не подвергался опасности.
  • 0 0 Нередко нам пришлось бы стыдиться своих самых благородных поступков, если бы окружающим были известны наши побуждения.
  • 0 0 Не следует обижаться на людей, утаивших от нас правду: мы и сами постоянно утаиваем ее от себя.
  • 0 0 Наши прихоти куда причудливей прихотей судьбы.
  • 0 0 Не бывает обстоятельств столь несчастных, чтобы умный человек не мог извлечь из них какую-нибудь выгоду, но не бывает и столь счастливых, чтобы безрассудный не мог обратить их против себя.
  • 0 0 Невелика беда — услужить неблагодарному, но большое несчастье — принять услугу от подлеца.
  • 0 0 Невозмутимость мудрецов — это всего лишь умение скрывать свои чувства в глубине сердца.
  • 0 0 Не давая нашим друзьям заглянуть в самую глубину нашего сердца, мы это делаем не столько из недоверия к ним, сколько из недоверия к самим себе.
  • 0 0 Не так благотворна истина, как зловредна ее видимость.
  • 0 0 Нет вернее средства разжечь в другом страсть, чем самому хранить холод.
  • 0 0 Нет ничего глупее желания всегда быть умнее всех.
  • 0 0 Нигде не найти покоя тому, кто не нашел его в самом себе.
  • 0 0 Никакому воображению не придумать такого множества противоречивых чувств, какие обычно уживаются в одном человеческом сердце.
  • 0 0 На свете немало таких женщин, у которых в жизни не было ни одной настоящей любовной связи, но очень мало таких, у которых была только одна.
  • 0 0 Наше душевное спокойствие или смятение зависят не столько от важнейших событий нашей жизни, сколько от удачного или неприятного для нас сочетания житейских мелочей.
  • 0 0 Наше раскаяние — это обычно не столько сожаление о зле, которое совершили мы, сколько боязнь зла, которое могут причинить нам в ответ.
  • 0 0 Наше самолюбие больше страдает, когда порицают наши вкусы, чем когда осуждают наши взгляды.
  • 0 0 Мы редко до конца понимаем, чего мы в действительности хотим.
  • 0 0 Мы сопротивляемся нашим страстям не потому, что мы сильны, а потому, что они слабы.
  • 0 0 У человеческих характеров, как и у некоторых зданий, несколько фасадов, причем не все они приятны на вид.
  • 0 0 Философия торжествует над горестями прошлого и будущего, но горести настоящего торжествуют над философией.
  • 0 0 Хитрость — признак недалекого ума.
  • 0 0 У людских достоинств, как и у плодов, есть своя пора.
  • 0 0 Ум всегда в дураках у сердца.
  • 0 0 Ум служит нам порою лишь для того, чтобы смелее делать глупости.
  • 0 0 Ум у большинства женщин служит не столько для укрепления их благоразумия, сколько для оправдания их безрассудств.
  • 0 0 Уму не под силу долго разыгрывать роль сердца.
  • 0 0 У нас всегда достанет сил, чтобы перенести несчастье ближнего.
  • 0 0 У нас не хватает силы характера, чтобы покорно следовать всем велениям рассудка.
  • 0 0 Упрямство — это исчадие скудоумия, невежества и самонадеянности.
  • 0 0 Чаще всего сострадание — это способность увидеть в чужих несчастьях свои собственные, это — предчувствие бедствий, которые могут постигнуть и нас. Мы помогаем людям, чтобы они, в свою очередь, помогли нам; таким образом, наши услуги сводятся просто к благодеяниям, которые мы загодя оказываем самим себе.
  • 0 0 Человек истинно достойный может быть влюблен как безумец, но не как глупец.
  • 0 0 Тот, кого разлюбили, обычно сам виноват, что вовремя этого не заметил.
  • 0 0 Тот, кто думает, что может обойтись без других, сильно ошибается; но тот, кто думает, что другие не могут обойтись без него, ошибается еще сильнее.
  • 0 0 Тот, кто излечивается от любви первым, — всегда излечивается полнее.
  • 0 0 То, что люди обыкновенно называют дружбой, в сущности, только союз, цель которого — обоюдное сохранение выгод и обмен добрыми услугами; самая бескорыстная дружба не что иное, как сделка, при которой наше самолюбие всегда рассчитывает что-нибудь выиграть.
  • 0 0 То, что мы принимаем за благородство, нередко оказывается переряженным честолюбием, которое, презирая мелкие выгоды, прямо идет к крупным.
  • 0 0 Трусы обычно не сознают всей силы своего страха.
  • 0 0 Мы во многом остаемся новичками независимо от возраста, и нам часто не хватает опытности, несмотря на количество прожитых лет.
  • 0 0 Мы всего боимся, как и положено смертным, и всего хотим, как будто награждены бессмертием.
  • 0 0 Мы легко забываем свои ошибки, когда они известны лишь нам одним.
  • 0 0 Мы менее стараемся быть счастливыми, чем казаться такими.
  • 0 0 Мы нередко относимся снисходительно к тем, кто тяготит нас, но никогда не бываем снисходительны к тем, кто тяготится нами.
  • 0 0 Мы считаем здравомыслящими лишь тех людей, которые во всем с нами согласны.
  • 0 0 Нам дарует радость не то, что нас окружает, а наше отношение к окружающему, и мы бываем счастливы, обладая тем, что любим, а не тем, что другие считают достойным любви.
  • 0 0 Нам не следовало бы удивляться только нашей способности чему-нибудь еще удивляться.
  • 0 0 На свете мало недостижимых вещей; будь у нас больше настойчивости, мы могли бы отыскать путь почти к любой цели.
  • 0 0 На свете мало порядочных женщин, которым не опостылела бы их добродетель.
  • 0 0 Мало на свете женщин, достоинства которых пережили бы их красоту.
  • 0 0 Миром правят судьба и прихоть.
  • 0 0 Многие презирают жизненные блага, но почти никто не способен ими поделиться.
  • 0 0 Существуют разные лекарства от любви, но нет ни одного надежного.
  • 0 0 Счастье и несчастье мы переживаем соразмерно нашему себялюбию.
  • 0 0 Счастье и несчастье человека в такой же степени зависят от его нрава, как и от судьбы.
  • 0 0 Так же легко обмануть себя и не заметить этого, как трудно обмануть другого и не быть изобличенным.
  • 0 0 Страсти — это единственные ораторы, доводы которых всегда убедительны; их искусство рождено как бы самой природой и зиждется на непреложных законах. Поэтому человек бесхитростный, но увлеченный страстью, может убедить скорее, чем красноречивый, но равнодушный.
  • 0 0 Страсть часто превращает умного человека в глупца, но не менее часто наделяет дураков умом.
  • 0 0 Судьба все устраивает к выгоде тех, кому она покровительствует.
  • 0 0 Судьбу считают слепой главным образом те, кому она не дарует удачи.
  • 0 0 Суждения наших врагов о нас ближе к истине, чем наши собственные.
  • 0 0 Существует такая степень счастья и горя, которая выходит за пределы нашей способности чувствовать.
  • 0 0 Твердость характера заставляет людей сопротивляться любви, но в то же время она сообщает этому чувству пылкость и длительность; люди слабые, напротив, легко загораются страстью, но почти никогда не отдаются ей с головой.
  • 0 0 Те, кому довелось пережить большие страсти, потом всю жизнь и радуются своему исцелению, и горюют о нем.
  • 0 0 Терзания ревности — самые мучительные из человеческих терзаний и к тому же менее всего внушающие сочувствие тому, кто их причиняет.
  • 0 0 Только стечение обстоятельств открывает нашу сущность окружающим и, главное, нам самим.
  • 0 0 Только у великих людей бывают великие пороки.
  • 0 0 Слишком лютая ненависть ставит нас ниже тех, кого мы ненавидим.
  • 0 0 Ссоры не продолжались бы так долго, если бы виновата была только одна сторона.
  • 0 0 С судьбой следует обходиться, как со здоровьем: когда она нам благоприятствует — наслаждаться ею, а когда начинает капризничать — терпеливо выжидать, не прибегая без особой необходимости к сильнодействующим средствам.
  • 0 0 Старики потому так любят давать хорошие советы, что уже не способны подавать дурные примеры.
  • 0 0 Старые безумцы еще безумнее молодых.
  • 0 0 Можно дать другому разумный совет, но нельзя научить его разумному поведению.
  • 0 0 Мудрец счастлив, довольствуясь немногим, а глупцу всего мало; вот почему почти все люди несчастны.
  • 0 0 Гордость часто разжигает в нас зависть, и та же самая гордость нередко помогает нам с ней справиться.
  • 0 0 Громкое имя не возвеличивает, а лишь унижает того, кто не умеет носить его с честью.
  • 0 0 Дальновидный человек должен определить место для каждого из своих желаний и затем осуществлять их по порядку. Наша жадность часто нарушает этот порядок и заставляет нас преследовать одновременно такое множество Целей, что в погоне за пустяками мы упускаем существенное.
  • 0 0 Вернейший способ быть обманутым — это считать себя хитрее других.
  • 0 0 В звуке голоса, в глазах и во всем облике говорящего заключено не меньше красноречия, чем в выборе слов.
  • 0 0 Влюбленная женщина скорее простит большую нескромность, нежели маленькую неверность.
  • 0 0 В людях не так смешны те качества, которыми они обладают, как те, на которые они претендуют.
  • 0 0 В основе так называемой щедрости обычно лежит тщеславие, которое нам дороже всего, что мы дарим.
  • 0 0 Бывают в жизни положения, выпутаться из которых можно только с помощью изрядной доли безрассудства.
  • 0 0 Великодушие всем пренебрегает, чтобы всем завладеть.
  • 0 0 Величавость — это непостижимая уловка тела, изобретенная для того, чтобы скрыть недостатки ума.
  • 0 0 Благоразумие и любовь не созданы друг для друга: по мере того как растет любовь, уменьшается благоразумие.
  • 0 0 Боится презрения лишь тот, кто его заслуживает.
  • 0 0 Большинство женщин сдаются не потому, что сильна их страсть, а потому, что велика их слабость. Вот почему обычно имеют такой успех предприимчивые мужчины, хотя они отнюдь не самые привлекательные.
  • 0 0 Бывает такая любовь, которая в высшем своем проявлении не оставляет места для ревности.
  • 0 0 Чтобы оправдаться в собственных глазах, мы нередко убеждаем себя, что не в силах достичь цели; на самом же деле мы не бессильны, а безвольны.
  • 0 0 Чтобы стать великим человеком, нужно уметь искусно пользоваться всем, что предлагает судьба.
  • 0 0 Юность — это как бы опьянение, нечто вроде лихорадящего разума. 4
  • 0 0 Чем бы мы ни объясняли наши огорчения, чаще всего в их основе лежит обманутое своекорыстие или уязвленное тщеславие.
С этим также читают:

Лейбниц Готфрид Вильгельм. Биография и цитаты.

Локк Джон. Биография и цитаты.

Лабрюйер Жан де. Биография и цитаты.

Топ 5 пользователей

Последние комментарии

Besucherzahler
счетчик посещений

Обратная связь