X
e-mail:
Пароль:

Случайная цитата

Последние прокомментированные цитаты

Иммануил Кант краткая биография

Иммануил Кант краткая биография

Иммануил Кант (1724 – 1804) — выдающийся немецкий философ, давший начало т.н. классической немецкой философии.

Родился в Кёнигсберге, столице Пруссии. Там же провёл практически всю жизнь. Происходил из бедной семьи ремесленника. Большое влияние на него оказала мать, принадлежавшая к одному из направлений протестантизма — пиетизму. Пиетизм предполагал набожность каждой конкретной личности, строжайший нравственный контроль над собой. Материнская приверженность к этому учению отразится и на дальнейшей этике её сына и на его биографии: через мать об одарённом мальчике узнает теолог Франц Шульц, который даст ему протекцию в лучшую школу города и университет. В родном Кёнигсбергском университете Кант будет беспрерывно преподавать с 1755 по 1803 гг., почти до самой смерти.

Весь деятельный период в жизни Канта принято делить на два этапа — «докритический» и «критический». Названия обусловлены главной работой жизни — «Критикой чистого разума». Её выход ознаменовался созданием уникального учения, навсегда изменившего мировую философию. В докритический период Кант брался не только за философские, но и за естественнонаучные дисциплины. В этом на него сильно повлиял физик Мартин Кнутцен, познакомивший молодого Иммануила с сочинениями Ньютона. Логика и основательность трудов Исаака поразила юношу, мечтавшего о таком же стройном изложении философии. Это мотивирует к написанию нескольких трудов смежной тематики: «Мысли об истинной оценке сил», «Всеобщая естественная история и теория неба» и др. Первая работа чисто философской направленности появится только в 1764 году.

Критический период начинается его знаменитым циклом 1781 – 1790 гг: «Критика чистого разума», «Критика практического разума» и «Критика способности суждения». Работы освещают взгляды автора на гносеологию (проблемы познания), этику (мораль) и эстетику (красота) соответственно. Кант был первым, кто задумался над реальными границами познавательной способности, механизмом. Это получает название философии критицизма. Главный вывод: все наши знания состоят из 2 элементов — содержания (информация, получаемая с опытом) и формы. Содержание сохраняется в глубинах разума в априорном виде, т.е. определённом заранее. Главная задача — изучить природу этих «неэмпирических условий», провести «трансцендентальное исследование». Именно так можно узнать границы возможного обучения, заложенные в нас изначально.

Природу человеческой нравственности Кант объясняет двумя уровнями разума — теоретическим («чистый разум», данный нам изначально) и практическим (воля, рассудок). Последний главенствует над первым, т.к. заставляет человека следовать нравственный понятиям, сформулированным чистым разумом. Т.н. категорический императив заставляет личность поступать правильно независимо от личной выгоды; соединение этой добродетели с личным благосостоянием — мечта всего человечества, неосуществимая на Земле. Поэтому задача же каждого человека — обуздывать свой эгоизм самосознанием, данным нам в качестве величайшего подарка.

Между разумом и рассудком есть сила суждения, высшей способности чувства. Сила помогает соединять и уравнивать в человеке оба разума, приводить всё в гармонию. Целесообразность суждения имеет два вида: субъективную, выраженную в восхищении красотой, и объективную, выраженную в теологии.

Значение трудов Канта для истории философии огромно. Фактически, он впервые синтезировал и выстроил все предыдущие достижения европейской мысли: эмпиризм, скептицизм, рационализм и мн.др. Иммануил Кант дал толчок к развитию не просто направления, а целой философской ветви — немецкой классической философии, от которой современные учёные и мудрецы в разной степени зависимы до сих пор.

Иммануил Кант цитаты

  • 0 0 Женщины очень участливы, добросердечны и сострадательны, прекрасное они предпочитают полезному.
  • 0 0 Жизнь людей, преданных только наслаждению без рассудка и без нравственности, не имеет никакой цены.
  • 0 0 Все, что зовется благопристойностью, не более как красивая внешность.
  • 0 0 Высшее благо есть единство добродетели и благополучия. Разум требует, чтобы это благо осуществлялось.
  • 0 0 Дайте мне материю, и я покажу вам, как из нее должен образоваться мир.
  • 0 0 Дайте человеку все, чего он желает, и в ту же минуту он почувствует, что это все не есть все.
  • 0 0 Действуй по той идее, по которой все правила, в силу присущих им собственных законов, должны согласоваться в единое царство идей, которое в осуществлении явилось бы и царством природы.
  • 0 0 В диспутах спокойное состояние духа, соединенное с благожелательностью, является признаком наличия известной силы, вследствие которой рассудок уверен в своей победе.
  • 0 0 Величайшее чувственное наслаждение, которое не содержит в себе никакой примеси и отвращения, — это, в здоровом состоянии, отдых после работы.
  • 0 0 В каждой естественной науке заключено столько истины, сколько в ней есть математики.
  • 0 0 Детей, особенно девочек, нужно в раннем возрасте приучать к непринужденному смеху, ибо веселое выражение лица постепенно отражается и на внутреннем мире и вырабатывает расположение к веселости, приветливости и благосклонности ко всем.
  • 0 0 Для мужчины нет ничего более обидного, чем обозвать его глупцом, для женщины — сказать, что она безобразна.
  • 0 0 Дух торговли, который рано или поздно овладевает каждым народом, — вот что несовместимо с войной.
  • 0 0 Из всех сил, подчиненных государственной власти, сила денег, пожалуй, самая надежная, и потому государства будут вынуждены (конечно, не по моральным побуждениям) содействовать благородному миру.
  • 0 0 Есть такие заблуждения, которые нельзя опровергнуть. Надо сообщить заблуждающемуся уму такие знания, которые его просветят. Тогда заблуждения исчезнут сами собою.
  • 0 0 Женщины даже мужской пол делают более утонченным.
  • 0 0 Большое честолюбие издавна развращало благоразумных.
  • 0 0 В брачной жизни соединенная пара должна образовать как бы единую моральную личность.
  • 0 0 Кто боязливо заботится о том, как бы не потерять жизнь, никогда не будет радоваться ей.
  • 0 0 Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же, как к цели, и никогда не относился бы к нему только как к средству.
  • 0 0 Поступай только согласно такой максиме, руководствуясь которой ты в то же время можешь пожелать, чтобы она стала всеобщим законом.
  • 0 0 Поэзия есть игра чувств, в которую рассудок вносит систему; красноречие — дело рассудка, которое оживляется чувством
  • 0 0 Кто отказался от излишеств, тот избавился от лишений.
  • 0 0 Люди бы бежали друг от друга, если бы видели один другого в полнейшей откровенности.
  • 0 0 Многие думают, что детство было самым лучшим и приятным временем их жизни. Но это не так. Это самые тяжелые годы, поскольку тогда человек находится под гнетом дисциплины и редко может иметь настоящего друга, а еще реже — свободу.
  • 0 0 Мыслить — значит говорить с самим собой, слышать себя самого.
  • 0 0 Мы часто краснеем из-за бесстыдства другого, который обвиняет нас в чем-либо.
  • 0 0 Не принимай благодеяний, без которых ты можешь обойтись.
  • 0 0 Тот, кто становится пресмыкающимся червем, может ли затем жаловаться, что его раздавили?
  • 0 0 Умение ставить разумные вопросы есть уже важный и необходимый признак ума и проницательности.
  • 0 0 Характер состоит в способности действовать согласно принципам.
  • 0 0 Смерти меньше всего боятся те люди, чья жизнь имеет наибольшую ценность.
  • 0 0 Только радостное сердце способно находить удовольствие в добре.
  • 0 0 Тот, кто не приобрел культурных навыков, — груб.
  • 0 0 Тот, кто первым назвал женщин прекрасным полом, хотел, быть может, сказать этим нечто лестное для них, но на самом деле выразил нечто большее.
  • 0 0 Хитрость — образ мыслей очень ограниченных людей и очень отличается от ума, на который по внешности походит.
  • 0 0 Человек имеет склонность общаться с себе подобными, ибо в таком состоянии он больше чувствует себя человеком, т. е. чувствует развитие своих природных задатков. Но ему также присуще сильное стремление уединяться.
  • 0 0 Человеку свойственно по природе своей соблюдать умеренность не только из-за заботы о своем здоровье в будущем, но также из-за хорошего самочувствия в настоящем.
  • 0 0 Нравственность должна лежать в характере.
  • 0 0 Постоянно давать детям награды не годится. Через это они становятся себялюбивыми, и отсюда развивается продажный образ мыслей.
  • 0 0 Предметы, которым обучают детей, должны соответствовать их возрасту, иначе является опасность, что в них разовьется умничанье, модничанье, тщеславие.
  • 0 0 Прекрасное — это нечто такое, что принадлежит исключительно вкусу.
  • 0 0 Прекрасное — это символ морального добра.
  • 0 0 Принцип искусства воспитания гласит: дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего, возможно лучшего состояния рода человеческого!
  • 0 0 Закон, живущий в нас, называется совестью. Совесть есть, собственно, применение наших поступков к этому закону.
  • 0 0 Когда справедливость исчезнет, то не остается ничего, что могло бы придать ценность жизни людей
  • 0 0 Просвещение — это выход человека из состояния своего несовершеннолетия, в котором он находится по собственной вине. Несовершеннолетие есть неспособность пользоваться своим рассудком без руководства со стороны кого-то другого. Несовершеннолетие по собственной вине — это такое, причина которого заключается не в недостатке рассудка, а в недостатке решимости и мужества пользоваться им без руководства со стороны кого-то другого. Решись быть мудрым! Имей мужество пользоваться собственным умом! — таков, следовательно, девиз Просвещения!
С этим также читают:

Иоганн Готфрид Гердер. Биография и цитаты.

Бенедикт Спиноза. Биография и цитаты.

Томас Карлейль. Биография и цитаты.

Топ 5 пользователей

Последние комментарии

Besucherzahler
счетчик посещений

Обратная связь