X
e-mail:
Пароль:

Случайная цитата

Последние прокомментированные цитаты

Александр Герцен биография

Александр Герцен биография

Александр Герцен (1812 – 1870 гг.) – талантливый русский писатель, публицист, мыслитель и критик выступал идейным противником официальной идеологии и политики, проводимой в то время правящей верхушкой Российской империи. Будущий сторонник революционно-демократических преобразований появился на свет в городе Москве. Известно, что вымышленная фамилия «Герцен» (в переводе с немецкого – «сын сердца») была дана ему еще при рождении от его отца И. Яковлева – зажиточного землевладельца. Своеобразность момента заключается в том, что во время появления на свет маленького Саши, продолжительные отношения его родителей (И. Яковлева и немки Луизы Гааг) так и не были официально узаконены.

В стенах родного дома Александр Герцен получил великолепное образование, типичное для многих дворянских семей. Так среди многотомного собрания литературы домашней библиотеки он смог одновременно почерпнуть знания из иностранных и отечественных источников, а так же ознакомиться с запрещенными к чтению трудами Пушкина и Рылеева. Глубокое влияние на будущую идеологию писателя оказала его крепкая дружба с Огаревым, сохранявшаяся на протяжении всех лет жизни публициста.

Переломным моментом в отношении его восприятия действительности сыграли события 1825 г., ознаменованные восстанием декабристов. Находясь вместе с Огаревым на Воробьевых горах в 1828 г. и созерцая общую картину прославленной Москвы, два друга дают вечную клятву своей верности в борьбе за освобождение народа, которую сохранят до самой смерти.

В период времени с 1829 по 1833 гг. Александр Герцен учится при Московском университете, где он числится студентом на кафедре физико-математических дисциплин. Вместе с Огаревым он собирает вокруг себя круг активистов, всецело поддерживающих идеи свободы и демократических начал. Позднее руководство образовательного учреждения высказывалось об импульсивном юноше, как о личности, весьма опасной в своих суждениях и высказываниях для общества.

В 1834 г. Александра Герцена ссылают в отдаленную провинцию в Перьми, об одиноком времени жизни в которой, молодой человек отзывался, как о безвозвратно потерянном и ушедшем. Далее следуют Вятка и Владимир – земли, в которых его единственным утешением стали письма к лучшему другу и невесте, а затем и законной супруги, Н. Захарьиной.

С возвращением в 1840 г. на родину его вновь отсылают в изгнание на территорию новгородских земель, из которых он смог вернуться в Москву лишь спустя 2 года. Творческие годы молодого автора, начиная с 1842 г. и кончая 1847 г., насыщены расцветом его таланта к сочинительству. Так им допускаются к печати собрание статей «Дилентантизм в науке», философский труд «Письма об изучении природы», дописывается книга «Кто виноват!» и создаются прозаические произведения «Доктор Крупов» и «Сорока-воровка». Зимой 1847 г. Александр Герцен решает уехать за рубеж вместе со своей семьей, даже и, не подозревая о том, что он больше никогда не сможет вернуться на родину.

Осенью в 1851 г. в жизни автора происходит трагедия: несчастный случай (кораблекрушение) уносит жизни двух его самых дорогих людей – сына и матери, а спустя год в мир иной уходит и любимая супруга, Наталья. В тяжелое для него время он поддается ностальгии о прошлом и завершает в Лондоне, куда он успевает перебраться, своеобразную книгу-раскаяние под названием «Былое и думы».

Благодаря личному вкладу Александра Герцена к 1853 г. завершается строительство Вольной русской типографии, находящейся в Лондоне, а спустя 2 года появляется в свете непериодический сборник «Полярная звезда», далее выходят регулярные публикации «Колокола». С 1865 г. их издательство было перенесено в Женеву, поскольку к этому времени он решает осесть в этих краях, но к 1867 г. «Колокол» прекращает свои выпуски. Александр Герцен посчитал, что его «детище» уже смогло выполнить свое главное предназначение на пути к агитации освободительного движения в России. В 1869 г. он принимает решение о переезде в Париж, где спустя год ему придется проститься с жизнью.

Герцен цитаты

  • 0 0 В мире нет ничего разрушительнее, невыносимее, как бездействие и ожидание.
  • 0 0 Без равенства нет брака. Жена, исключенная из всех интересов, занимающих ее мужа, чуждая им, не делящая их, — наложница, экономка, нянька, но не жена в полном, в благородном значении слова.
  • 0 0 Вечно угрюмые постники мне всегда подозрительны; если они не притворяются, у них ум или желудок расстроены.
  • 0 0 Грандиозные вещи делаются грандиозными средствами. Одна природа делает великое даром.
  • 0 0 Дружба должна быть прочною штукою, способною пережить все перемены температуры и все толчки той ухабистой дороги, по которой совершают свое жизненное путешествие дельные и порядочные люди.
  • 0 0 Жизнь, которая не оставляет прочных следов, стирается при всяком шаге вперед.
  • 0 0 Какое счастье вовремя умереть для человека, не умеющего в свой час ни сойти со сцены, ни идти вперед.
  • 0 0 Все религии основывали нравственность на покорности, то есть на добровольном рабстве.
  • 0 0 Прощение врагов — прекрасный подвиг; но есть подвиг еще более прекрасный, еще больше человеческий — это понимание врагов, потому что понимание — разом прощение, оправдание, примирение.
  • 0 0 Пустые ответы убивают справедливые вопросы и отводят ум от дела.
  • 0 0 Расточительность носит сама в себе предел. Она оканчивается с последним рублем и с последним кредитом. Скупость бесконечна и всегда при начале своего поприща; после десяти миллионов она с тем же оханьем начинает откладывать одиннадцатый.
  • 0 0 Религия — это главная узда для масс, великое запугивание простаков, это какие-то колоссальных размеров ширмы, которые препятствуют народу ясно видеть, что творится на земле, заставляя поднимать взоры к небесам.
  • 0 0 Самые жестокие, неумолимые из всех людей, склонные к ненависти, преследованию, — это ультрарелигиозники.
  • 0 0 Нет мысли, которую нельзя было бы высказать просто и ясно.
  • 0 0 Нет народа, вошедшего в историю, который можно было бы считать стадом животных, как нет народа, заслуживающего именоваться сонмом избранных.
  • 0 0 Ничего не делается само собой, без усилий и воли, без жертв и труда. Воля людская, воля одного твердого человека — страшно велика.
  • 0 0 Полного счастья нет с тревогой; полное счастье покойно, как море во время летней тишины.
  • 0 0 Прогресс — неотъемлемое свойство сознательного развития, которое не прерывалось; это деятельная память и усовершенствование людей общественной жизнью.
  • 0 0 Проповедовать с амвона, увлекать с трибуны, учить с кафедры гораздо легче, чем воспитывать одного ребенка.
  • 0 0 Семья начинается с детей.
  • 0 0 Наука — сила, она раскрывает отношения вещей, их законы и взаимодействия.
  • 0 0 Наука требует всего человека, без задних мыслей, с готовностью все отдать и в награду получить тяжелый крест трезвого знания.
  • 0 0 Нельзя людей освобождать в наружной жизни больше, чем они освобождены внутри.
  • 0 0 Несколько испуганная и встревоженная любовь становится нежнее, заботливее ухаживает, из эгоизма двух она делается не только эгоизмом трех, но самоотвержением двух для третьего; семья начинается с детей.
  • 0 0 Сожитие под одной крышей само по себе вещь страшная, на которой рушилась половина браков. Живя тесно вместе, люди слишком близко подходят друг к другу, видят друг друга слишком подробно, слишком
  • 0 0 Все стремления и усилия природы завершаются человеком; к нему они стремятся, в него впадают, как в океан.
  • 0 0 У народа, лишенного общественной свободы, литература — единственная трибуна, с высоты которой он заставляет услышать крик своего возмущения и своей совести.
  • 0 0 Хронического счастья так же нет, как нетающего льда.
  • 0 0 Частная жизнь, не знающая ничего за порогом своего дома, как бы она ни устроилась, бедна.
  • 0 0 Только любовь создает прочное и живое, а гордость бесплодна, потому что ей ничего не нужно вне себя.
  • 0 0 Трудных предметов нет, но есть бездна вещей, которых мы просто не знаем, и еще больше таких, которые знаем дурно, бессвязно, отрывочно, даже ложно. И эти-то ложные сведения еще больше нас останавливают и сбивают, чем те, которых мы совсем не знаем.
  • 0 0 Уважение к истине — начало премудрости.
  • 0 0 Человек, объятый сильной страстью, — страшный эгоист.
  • 0 0 Человек, строящий свой дом на одном сердце, строит его на огнедышащей горе. Люди, основывающие все благо своей жизни на семейной жизни, строят дом на песке.
  • 0 0 Юность всегда самоотверженна.
  • 0 0 Старость имеет свою красоту, разливающую не страсти, не порывы, но умиряющую, успокаивающую...
  • 0 0 Страшные преступления влекут за собой страшные последствия.
  • 0 0 Театр — высшая инстанция для решения жизненных вопросов.
  • 0 0 Юность, где только она не иссякала от нравственного растления мещанством, всегда непрактична. Быть непрактичным — далеко не значит быть во лжи; все, обращенное к будущему, имеет непременно долю идеализма. Иная восторженность лучше всяких нравоучений хранит от падений.
  • 0 0 Вся жизнь человечества последовательно оседала в книге: племена. люди, государства исчезали, а книга оставалась.
  • 0 0 Где не погибло слово, там и дело еще не погибло.
  • 0 0 ...Любит, потому что любит, не любит, потому что не любит, — логика чувств и страстей коротка.
  • 0 0 Любовь — высокое слово, гармония созидания требует ее, без нее нет жизни и быть не может.
  • 0 0 Любовь и дружба — взаимное эхо: они дают столько, сколько берут.
  • 0 0 ...Любовь раздвигает пределы индивидуального существования и приводит в сознание все блаженство бытия; любовью жизнь восхищается собой; любовь — апофеоз жизни.
  • 0 0 Мучительная любовь не есть истинная...
  • 0 0 Мы обыкновенно думаем о завтрашнем дне, о будущем годе, в то время как надобно обеими руками уцепиться за чашу, налитую через край, которую протягивает сама жизнь... Природа долго потчевать и предлагать не любит.
  • 0 0 В науке нет другого способа приобретения, как в поте лица; ни порывы, ни фантазии, ни стремления всем сердцем не заменят груда.
  • 0 0 Вопрос «Может ли существовать душа без тела?» заключает в себе целое нелепое рассуждение, предшествовавшее ему и основанное на том, что душа и тело — две разные вещи. Что сказали бы вы человеку, который бы вас спросил: «Может ли черная кошка выйти из комнаты, а черный цвет остаться?» Вы его сочли бы за сумасшедшего, — а оба вопроса совершенно одинаковые.
  • 0 0 В природе ничто не возникает мгновенно и ничто не появляется в свете в совершенно готовом виде.
С этим также читают:

Гоголь Николай Васильевич. Биография и цитаты.

Голсуорси Джон. Биография и цитаты.

Вернадский Владимир Иванович. Биография и цитаты.

Топ 5 пользователей

Последние комментарии

Besucherzahler
счетчик посещений

Обратная связь