X
e-mail:
Пароль:

Случайная цитата

Последние прокомментированные цитаты

Биография Генри Форда

Биография Генри Форда

Легендарный американский промышленник, организатор конвейерного производства Генри Форд появился на свет 30.06.1863 года на ферме недалеко от Детройта. Помимо него в семье было еще семеро детей. Постоянно помогал родителям, образование, оставлявшее желать лучшего, получил в местной школе. В 16-летнем возрасте покинул дом и стал работать в Детройте, так как перспектива стать фермером, как отец, его не привлекала. Первое время работал на предприятии, производящем вагоны для коки. Затем перешел на судостроительный завод. По ночам чинил часы, так как денег катастрофически не хватало. В 1883-м вернулся на отцовскую ферму. Днем помогал родителям, ночью занимался своими изобретениями.

В 1888-м женился. Его избранницей стала Клара Брайант, дочь фермера, родившая Генри впоследствии сына Эдсела. Это был их единственный ребенок. С этой женщиной, ставшей ему настоящей помощницей, Генри Форд прожил до конца жизни. Через некоторое время супруги вновь оказались в Детройте. В 1891-м Генри стал работать в «Электрической компании Эдисона». Первое время он был инженером-механиком, затем его назначили на должность главного инженера. Одновременно с работой в компании конструировал автомобиль с мотором на бензине. Его мечтой стало создание авто, доступного для всех людей.

Первый бензиновый мотор он создал в 1893-м. Еще спустя три года был готов и автомобиль. В 1899-м стал одним из владельцев «Детройтской автомобильной компании». Однако, из-за расхождений во взглядах с другими партнерами, покинул компанию. Сразу после этого создал «Форд Мотор Компани». Первое время предприятие производило авто под маркой Ford A. Созданная Генри компания стала противостоять синдикату автомобилестроителей. Последний боролся за монополию в данной области. У многих хозяев автомобилестроительных предприятий имелись соответствующие лицензии. В 1903-м Д. Селден стал инициатором судебного иска против компании Форда. Этот процесс продолжался долгие восемь лет. Противники Форда грозили тем, кто приобретет фордовские автомашины, вызвать их в суд. Однако, Генри действовал очень твердо, открыто заявляя, что люди, купившие у него авто, будут находиться под его защитой. И это несмотря на то, что его противники обладали значительно большими материальными возможностями.

Процесс шел с переменным успехом. В 1909-м было объявлено о проигрыше дела Фордом, но дело было отправлено на пересмотр. В результате судья постановил, что авторские права Селдена нарушены не были в связи с использованием мотора другой конструкции. Союз монополистов производителей авто прекратил существование, а Генри Форд прославился как борец за интересы покупателей.

Совладельцами компании были Малькольмсон, Д. и Х. Додж, которые производили шасси, моторы и трансмиссии, а также Д. Коузенс — деловой агент Генри. В 1905-м Форд поссорился с Малькольмсоном и приобрел его акции. В результате он получил практически неограниченный контроль над компанией. В 1908-м компания стала производить модель Ford T. Именно тогда начался расцвет фирмы. Спустя два года состоялось открытие «Хайленд парка». Это был самый современный на то время завод в автомобильной отрасли. Весной 1913-го там впервые был испробован сборочный конвейер. Сначала на нем осуществлялась сборка генератора, затем всего двигателя. Подобное новшество позволило уменьшить время сборки двигателя более чем на 40 минут. Шасси стали собирать вдвое быстрее. В 1914-м высота конвейера стала достигать пояса. Их стало два — для высоких и низкорослых рабочих. Затем экспериментальное производство расширилось. В итоге Ford T стал собираться не за 12 часов, как ранее, а всего за два.

Эта марка выпускалась компанией 19 лет, за этот период времени было куплено 17 миллионов экземпляров. Большая часть авто была продана в Америке, миллион в Канаде и 250 тысяч в Англии. Модель стала воистину народным автомобилем.

Для того чтобы была возможность контролировать весь процесс изготовления авто, Генри Форд запустил полный цикл производства. Он включал в себя добычу железной руды, последующую выплавку металла, завершался цикл сборочным производством. В 1914-м минимальная зарплата на его предприятиях была самой высокой в Америке. Она составляла пять долларов в день. Сотрудники предприятия имели право на часть ее прибыли. Был создан образцовый поселок, где жили рабочие завода. Однако, Генри Форд запрещал создавать у себя профсоюзные организации, первый профсоюз на этих заводах появился лишь в 1941-м.

В 1914-м на предприятии появилась трехсменная система. Рабочие трудились по восемь часов, предприятие функционировало круглосуточно. Это дало возможность принять на работу еще несколько тысяч человек. Траты рабочих проверялись, если они свои пять долларов за смену пускали на выпивку, следовало увольнение. Такие правила действовали в компании до начала Великой Депрессии.

Когда началась Первая мировая, Форд с единомышленниками предпринял наивную попытку остановить воюющие стороны. Он прибыл в Европу в качестве посланника мира, и путем убеждений попробовал остановить военные действия. Однако, все европейские издания его высмеяли, в результате Генри вернулся домой ни с чем. Когда в начале 1917-го США стали участником войны, Генри поменял свои убеждения, в результате его предприятия стали работать над производством военной продукции. Кроме автомашин, заводы выпускали противогазы и каски. Они производили цилиндры для авиационных моторов, позже — для легких танков и подлодок. Чтобы получить выгодные военные заказы, Генри Форд сделал публичное заявление, что не собирается наживаться на горе других, и вернет стране все прибыли от военных заказов. В результате он произвел большое впечатление на американское общество, хотя не существует ни одного доказательства выполнения Фордом своего громкого обещания.

Примерно тогда же Генри построил очень большой завода в Ривер Руж. Он располагался в окрестностях Детройта. Это позволило увеличить выпуск машин до невиданного уровня. В 1919-м Генри стал единоличным собственником Форд Мотор Компани. В следующем году на автомобильном рынке появились модели других фирм, конкурирующие с Ford T. К этому времени Форд достиг практически всего, о чем только мог мечтать. Характер его портился, у Генри появилось самодовольство, он становился непредсказуемым. Часто он обращался с подчиненными как самодур, проявляя жестокость, увольняя даже самых хороших сотрудников. Помимо того, автомобилем со временем морально устаревали. Все это привело к тому, что компания перестала быть лидером в автомобильной промышленности.

В 1925-м Генри Фордом была основана авиационная компания, названная Ford Airways. Помимо того, была приобретена фирма У. Стоута, занимающаяся выпуском авиалайнеров. Самой удачной стала модель Форд Тримотор. Это был пассажирский самолет, выпускавшийся серийно с 1927-го по 1933-й годы. Было произведено 199 самолетов. Эта модель эксплуатировалась до 1989-го.

К 1927-му Форд-Т практически перестали покупать, маячила перспектива разорения. Предприниматель приостановил производство. Большинство работников были распущены. В кратчайшие сроки он создал новую модель «Форд-А», которая обладала хорошими техническими характеристиками и прекрасным внешним видом. В 1928-м получил почетную награду — медаль Э. Крессона. Основания — революционные достижения в автопромышленности. После перенесенного инсульта постепенно перестал интересоваться всеми деталями работы компании. Назначил руководителем фирмы своего сына, Эдсела. Однако, последний в 1943-м скончался, и Генри был вынужден вновь возглавить компанию. Но после второго инсульта предприниматель сильно изменился. В результате в 1945-м главой компании стал Генри Форд II, внук легендарного промышленника. Во время Второй мировой созданная Фордом компания выпускала большое количество продукции военного назначения, хотя до этого Генри оказывал серьезную финансовую поддержку НСДАП, а Гитлер относился к нему с восхищением.

Умер 07.04.1947-го, в 83-летнем возрасте. Созданная им компания работает и сегодня. Она — четвертая в мире по объему выпущенных автомобилей. Совет директоров возглавляет внук предпринимателя.

Цитаты Генри Форда

  • 0 0 Неудачи получаются в результате страха, покоя, изнеженности и беспечности. Устранение страха создаёт уверенность и изобилие. Встаньте и вооружитесь, пусть слабые получают милостыню!
  • 0 0 Человек умирает тогда, когда перестаёт меняться, а похороны — просто формальность.
  • 0 0 Есть одно правило для промышленника и оно в том чтобы, производить товар наилучшего качества по насколько возможной, низкой цене, платя как можно более высокую зарплату.
  • 0 0 Если ты будешь колоть дрова самостоятельно, то они согреют тебя дважды.
  • 0 0 Лучший друг – тот, кто поможет нам проявить лучшее, что заключено в нашей душе.
  • 0 0 При наличии энтузиазма вы можете достичь всего. Энтузиазм — это блеск ваших глаз, стремительность походки, крепость рукопожатия, непреодолимый прилив энергии и воли для претворения в жизнь ваших идей. Энтузиазм — краеугольный камень всего прогресса! Только с ним возможен успех. Без него у вас есть только возможности.
  • 0 0 Качество — это делать что-либо правильно, даже когда никто не смотрит.
  • 0 0 Изолируйте 50 самых богатых евреев — и войны прекратятся.
  • 0 0 Иметь деньги абсолютно необходимо, но нельзя забывать при этом, что цель денег — не праздность, а умножение средств для полезного служения. Для меня нет ничего отвратительнее праздной жизни. Никто из нас не имеет на неё права. В цивилизации нет места тунеядцам.
  • 0 0 Работа и только работа в состоянии созидать ценности. В глубине души это каждый знает. Скептицизм, совпадающий с осторожностью, есть компас цивилизации.
  • 0 0 Каждый, кто перестает учиться, стареет, — не важно, в 20 или 80 лет, — а любой другой, кто продолжает учиться, остается молодым. Самое главное в жизни – это сохранить мозг молодым.
  • 0 0 Если бы я делал только то, что хотят от меня люди, они бы до сих пор ездили на каретах.
  • 0 0 Препятствия – это пугающие вещи, которые появляются, когда вы перестаете смотреть на свою цель.
  • 0 1 Хорошо, что народ не понимает, как работает наша банковская система. Иначе завтра же случилась бы революция.
  • 0 0 Не работодатель выдает зарплату, работодатель только распределяет деньги. Зарплату выдает клиент.
  • 0 0 Кажется, все искали кратчайшей дороги к деньгам и при этом обходили самую прямую — ту, которая ведет через труд.
  • 0 0 Только два стимула заставляют работать людей: жажда заработной платы и боязнь её потерять.
  • 0 0 Воздух полон идей. Они постоянно стучатся к вам в голову. Вы просто должны знать, чего вы хотите, затем забыть это и заниматься своим делом. Идея придёт внезапно. Так было всегда.
  • 0 0 Я этого хочу. Значит, это будет.
  • 0 0 Старики всегда советуют молодым экономить деньги. Это плохой совет. Не копите пятаки. Вкладывайте в себя. Я в жизни не сэкономил и доллара, пока не достиг сорока лет.
  • 0 0 Если у тебя есть энтузиазм, ты можешь совершить всё, что угодно.
  • 0 0 Мысли о будущем, постоянные размышления о том, как сделать больше, порождают такое состояние ума, при котором ничто не кажется невозможным.
  • 0 0 Они есть повсюду — эти странные люди, которые не знают, что вчера — это вчера, и которые каждое утро просыпаются с прошлогодними мыслями в голове.
  • 0 0 Наши неудачи поучительнее наших удач.
  • 0 0 Когда кажется, что весь мир настроен против тебя, помни, что самолёт взлетает против ветра!
  • 0 0 Думать – самая трудная работа; вот, вероятно, почему этим занимаются столь не многие.(Самая трудная вещь на свете — это думать своей собственной головой. Вот, наверное, почему так мало людей этим занимаются.)
  • 0 0 Ничего особенно не трудно, если разделить работу на небольшие части.
  • 0 0 Самая хорошая работа – это высокооплачиваемое хобби.
  • 0 0 Время не любит, когда его тратят впустую.
  • 0 0 Неудачи дают только повод начать снова и более умно. Честная неудача не позорна. Позорен страх перед неудачей.
  • 0 0 Человек имеет два мотива поведения — один настоящий и второй, который красиво звучит.
  • 0 0 Не позволяйте жить слишком спокойно тем, кто у вас работает. Не давайте им прочно обосноваться. Всегда поступайте противоположно тому, чего они от вас ожидают. Пусть все время тревожатся и оглядываются через плечо.
  • 0 0 Спрашивать: «Кто должен быть боссом?» — все равно, что спрашивать: «Кто должен быть тенором в этом квартете?» Конечно тот, кто может петь тенором.
  • 0 0 Мой секрет успеха заключается в умении понять точку зрения другого человека и смотреть на вещи и с его и со своей точек зрения.
  • 0 0 Люди чаще капитулируют, чем терпят крушение.
  • 0 0 Гимнастика — это полная чушь. Здоровым она не нужна, а больным противопоказана.
  • 0 1 Вы можете получить «Форд-Т» любого цвета, при условии, что этот цвет будет черным.
С этим также читают:

Мольер. Биография и цитаты.

Топ 5 пользователей

Последние комментарии

Besucherzahler
счетчик посещений

Обратная связь