X
e-mail:
Пароль:

Случайная цитата

Последние прокомментированные цитаты

Мохандас Ганди краткая биография

Мохандас Ганди краткая биография

Мохандас «Махатма» Ганди (1869 – 1948) — индийский общественный деятель, идеолог борьбы за независимость, философ. Известен своей аскезой и миролюбием.

Родился в обеспеченной семье, чьи традиции воспитали в мальчике религиозность и духовность, а средства позволили обучаться в Великобритании. В Лондоне юноша получил юридическое образование, но на Родине применения себе не нашёл. В 1893 году он уезжает работать по контракту в Южную Африку, где остаётся более чем на 20 лет.

В Африке, работая в индийской торговой компании, Ганди столкнулся с притеснением своих соотечественников. Индийцы, считавшиеся в будущей ЮАР цветным населением, приехали сюда за лучшей долей и не видели для себя выхода: дома они точно так же вынуждены были нищенствовать и терпеть колонистов. В 1915 году Ганди возвращается домой с намерением бороться за права сограждан, за уничтожение дискриминации и улучшения условий жизни. Вступает в Индийский Национальный Конгресс (ИНК) — организации, сражавшейся за независимость страны от Британии. Мохандас быстро завоёвывает авторитет соратников и получает прозвище «Махатма» (в переводе с древнего языка деванагари: «великая духа»), а с 1921 года возглавляет движение. Но вскоре с Конгрессом возникли существенные разногласия в методах борьбы: критике подвергся перенос учения Махатмы о ненасилии во внешнюю политику. Вопрос становится острее с приближением Второй Мировой войны. Несмотря на попытки найти компромисс через официальный призыв Индии к мировым державам к миру и разоружению, происходит раскол в 1941 году. Руководитель Конгресса уходит со своей должности.

Результаты движения за независимости проявились к окончанию Второй Мировой вместе с новой проблемой: бывшая британская колония разделяется на два независимых враждебных государства — Индию и Пакистан. Результатом стал конфликт между индуистами и мусульманами. Годы взываний к миру не дают результата, и отчаявшийся Ганди объявляет голодовку. Поступок встряхнул всё общество и остановил кровопролитие, а духовный лидер Индии навсегда входит в мировую историю как самый известный пацифист.

Путь, по которой Махатма Ганди вёл свой народ к свободе, был долог и сложен. Страну, веками боровшуюся за суверенитет, в итоге спасла философия ненасилия, называемая на санскрите «Сатьяграха» («Стремление к истине»). Учение предполагало отказ от насилия (т.н. «ахимса»), пассивное сопротивление и несотрудничество с завоевателями. Индусы должны были отказаться от английских товаров, титулов и должностей; никакой помощи британцам. Тяжесть возможных последствий была оглашена сразу: все должны быть готовы к тяготам, лишениям и гневу оккупантов, включая физические наказания. Сатьяграха потребовала 20 лет, но привела к цели. Население согласилось на этот путь по двум причинам: во-первых, британцы превосходили угнетаемых в вооружении и организации; во-вторых, предыдущие кровавые методы ни к чему не привели. Философия, основанная на принципах индуизма и идеях Льва Толстого («насилие порождает насилие»), пришлась кстати.

Борьбой за суверенность Мохандас не ограничивался. Голодовка 1948 года стала кульминацией его деятельности по примирению индуистов и мусульман, которых на исторической территории Индии примерно поровну. Активист пользовался уважением обеих сторон. Третье важное направление — проблема кастового деления общества, точнее одной её прослойки — т.н. «неприкасаемых». Выступая против притеснения соотечественников, Ганди не мог оставить без внимания притеснения внутри народа. Будучи представителем достаточно высокой касты «вайшьи», Махатма общался и принимал в гостях людей, к которым остальные даже не прикасались и не обращались. Социальный слой, не входящий в структуру варн, был назван самим философом «хариджанами» («божьими детьми»). Так Ганди пытался обосновать свои идеи через религию, через мысль, что неприкасаемые имеют ту же природу, что и остальные индусы.

Много сил было потрачено на обретение мира между религиями и нациями, но цель окончательно не была достигнута. Нашлись исламские фанатики и ортодоксальные индуисты, настроенные против сближения вероисповеданий, народов и внутреннего равенства. В январе 1948 года всеобщий любимец был застрелен в возрасте 78 лет. Вялотекущий конфликт между Индией и Пакистаном продолжается до сих пор, а Мазохас «Махатма» Ганди до сих пор является самым известным представителем своего народа.

Мохандас Ганди цитаты

  • 0 0 Бесстрашие обязательно для развития других благородных качеств. Разве можно без мужества искать истину или заботливо хранить любовь?
  • 0 0 В вопросах совести закон большинства не действует.
  • 0 0 Нет правды в человеке, который не в состоянии контролировать свой язык.
  • 0 0 Трус не способен проявлять любовь, это прерогатива храброго.
  • 0 0 Трусость никогда не может быть моральной.
  • 0 0 Если желаешь, чтобы мир изменился, — сам стань этим изменением.
  • 0 0 Любовь никогда не требует, она всегда дает. Любовь всегда страдае-никогда не выражает протеста, никогда не мстит за себя.
  • 0 0 Умение прощать — свойство сильных. Слабые никогда не прощают.
  • 0 0 Ценность идеала в том, что он удаляется по мере приближения к нему.
  • 0 0 Для меня истина — главенствующий принцип, включающий множество других принципов. Эта истина есть правдивость не только в слове, но и в мысли, не только относительная истина в нашем понимании, но ш абсолютная истина, вечный принцип, то есть Бог... Я поклоняюсь Богу как истине. Я еще не нашел его, но ищу. Я готов в этих поисках пожертвовать всем самым дорогим для меня. Я отдам даже жизнь, еслщ понадобится.
  • 0 0 Для того чтобы созерцать всеобщий и вездесущий дух истины, надо уметь любить презреннейшее создание — самого себя. И человек, стремящийся к этому, не может позволить себе устраниться от какой бы то ни было сферы жизни.
  • 0 0 Цивилизация в подлинном смысле слова состоит не в умножении потребностей, а в свободном и хорошо продуманном ограничении своих желаний.
  • 0 0 Человек и его поступок — вещи разные. В то время как хороший поступок заслуживает одобрения, а дурной — осуждения, человек, независимо от того, хороший или дурной поступок он совершил, всегда достоин либо уважения, либо сострадания.
  • 0 0 Я не терплю стен и загородок. Небо, охватывающее взором всю землю, ветер, не встречающий преград, океан, омывающий все берега, — вот идеал.
С этим также читают:

Григорий Саввич Сковорода. Биография и цитаты.

Томас Карлейль. Биография и цитаты.

Николай Михайлович Карамзин. Биография и цитаты.

Топ 5 пользователей

Последние комментарии

Besucherzahler
счетчик посещений

Обратная связь