X
e-mail:
Пароль:

Случайная цитата

Последние прокомментированные цитаты

Иоганн Готлиб Фихте биография

Иоганн Готлиб Фихте биография

Иоганн Готлиб Фихте (1762 – 1814 гг.) – немецкий мыслитель, ставший основоположником философского течения, развивающего идеи субъективного идеализма, основу которого составили труды Иммануила Канта. Будущий философ был выходцем из Саксонии (село Рамменау), где 19 мая 1762 г. он появляется на свет в бедной крестьянской семье. Судьба маленького мальчика предопределяется в тот момент, когда он знакомится с бароном Мильтицем, опоздавшим на церковную проповедь. Юный Иоганн Готлиб Фихте с невероятной точностью пересказывает ему прослушанную в церкви службу, чем и покоряет столь влиятельную особу. Он решает взять под свое покровительство одаренного феноменальной памятью ребенка и устраивает его на обучение сначала в Йенский (1780 г.), а затем в Лейпцигский университет (1781-1784 гг.). С момента смерти Мильтица ему приходиться переезжать с места на место в поисках лучшей жизни и пытаться поддерживать свое финансовое благополучие за счет преподавания частных уроков.

С 1790 г. он активно увлекается изучением философских трудов Канта и с его одобрения публикует анонимное эссе собственного сочинения «Опыт критики всяческого откровения». Именно благодаря этой работе, первоначально отнесенной к заслугам Канта, его начинают ценить и уважать в кругах величайших мыслителей того времени. Так в 1793 г. его приглашают на место профессора философии в Йенском университете, а спустя год он успешно занимает предлагаемую вакансию.

5-летнее преподавание в Йенском университете прерывается во время его переезда в Берлин, в котором он проживает вплоть до 1806 г., поскольку к этому году Иоганн Готлиб Фихте начинает преподавать уже в Кенигсбергском университете. Весомым поводом для роста его популярности среди народных масс послужила проведенная в Берлине серия лекций (1807 – 1808 гг.) – «Речи к немецкой нации». В данном цикле выступлений он взывал к борьбе общественности с французскими оккупантами и поэтому к 1813 г. его считали одним из самых ярых противников наполеоновской диктатуры.

В период нестабильного и тяжелого для Берлина времени его жена заболевает тифом, но вскоре перебарывает болезнь, которая к тому времени уже успела поразить Иоганна Готлиба Фихте. Так 27 января 1814 г. он уходит из этой жизни.

Иоганн Готлиб Фихте цитаты

  • 0 0 В человеке есть разные стремления и задатки, и назначение каждого из нас — развить свои задатки по мере возможностей.
  • 0 0 Высший человек с силою подъемлет свой век на более высокую ступень человечества; оно оглядывается назад и удивляется той пропасти, через которую оно перенеслось; десницей великана выхватывает высший человек из летописи рода человеческого все то, что он может схватить.
  • 0 0 Вникни в самого себя, отврати взор от всего, что тебя окружает, и направь его внутрь себя — таково первое требование, которое ставит философия своему ученику.
  • 0 0 В понятии человека заложено, что его последняя цель должна быть недостижимой, а его путь к ней — бесконечным.
  • 0 0 Все индивиды заключаются в Едином великом Единстве чистого Духа. пусть это будет то последнее слово, которым я вверяю себя вашей памяти; и пусть это будет именно та память обо мне, которой я себя вверяю.
  • 0 0 Женщина не видит дальше любви, и ее природа не идет дальше любви.
  • 0 0 Ничто истинное и полезное, раз оно стало достоянием человечества, не пропадет даром, хотя бы лишь отдаленное потомство научилось этим пользоваться.
  • 0 0 Разумное существо не имеет ничего вне опыта; опыт содержит в себе весь материал его мышления. Истинному и действительному времени принадлежит лишь то, что становится принципом, необходимым основанием и причиною новых, не существовавших до того явлений во времени. Лишь в этом случае возникает живая жизнь, порождающая из себя другую жизнь.
  • 0 0 Ученый по преимуществу предназначен для общества: он, поскольку он ученый, больше, чем представитель какого-либо другого сословия, существует только благодаря обществу и для общества.
  • 0 0 Ничто так не умерщвляет неукоснительно любовь женщины, как подлость и бесчестность мужчины.
  • 0 0 Последняя высшая цель общества — полное согласие и единодушие со всеми возможными его членами. Но так как достижение этой цели, достижение назначения человека вообще предполагает достижение абсолютного совершенства, то и первое и второе равно недостижимо, пока человек не перестанет быть человеком и не станет Богом.
  • 0 0 Пусть покинет меня все остальное, только б не покинуло мужество.
  • 0 0 Пусть ученый забудет, что он сделал, как только это уже сделано, и пусть думает постоянно о том, что он еще должен сделать.
  • 0 0 Ученый по своему назначению есть учитель человеческого рода.
  • 0 0 Философия учит нас все отыскивать в Я. Впервые через Я входит порядок и гармония в мертвую и бесформенную массу. Единственно через человека распространяется господство правил вокруг него до границ его наблюдения, и насколько он продвигает дальше это последнее, тем самым продвигаются дальше порядок и гармония.
  • 0 0 Где бы ты ни жил, ты, что носишь человеческий образ, приближаешься ли ты к животным, под палкой погонщика сажая сахарный тростник, или греешься ты на берегах Огненной Земли у огня, который ты не сам зажег, являешься ли ты мне самым жалким и отвратительным злодеем, все-таки ты то же, что и я, ибо ты можешь сказать мне: «Я семь». Ты все же мой товарищ, мой брат.
  • 0 0 Есть еще шутники, которые предостерегают философа — не делаться смешным через преувеличенные ожидания от своей науки... Пусть они насмехаются над нашей верой в человечество и над нашими надеждами на его великое призвание; пусть тогда они повторяют столь часто, сколь они в том нуждаются, в свое утешение: нельзя помочь человечеству; таковым оно было, таковым оно всегда будет.
С этим также читают:

Фонвизин Денис Иванович. Биография и цитаты.

Франклин Бенджамин. Биография и цитаты.

Филдинг Генри. Биография и цитаты.

Топ 5 пользователей

Последние комментарии

Besucherzahler
счетчик посещений

Обратная связь