X
e-mail:
Пароль:

Случайная цитата

Последние прокомментированные цитаты

Биография Чаадаева Петра Яковлевича

Биография Чаадаева Петра Яковлевича

Чаадаев Пётр Яковлевич жил в 1794 - 1856 годы. Известный мыслитель и общественный деятель. Родился в состоятельной семье дворян. По происхождению русский. Довольно рано остался без родительского попечения. Как и многие в те давние времена, получил образование на дому. Чаадаев отличался удивительной тягой к познанию, потому много читал и организовал свою собственную домашнюю библиотеку. На протяжении трех лет, начиная с 1808 года, проходил обучение в столичном университете. Тесно общался с Грибоедовым, Тургеневым и Якушкиным.

Принимал активное участие в боевых действиях 1812 года. За заслуги перед Отечеством был награжден орденом святой Анны, а так же прусским Железным крестом. Спустя четыре года был назначен трубачом в полк гусаров, находящийся в Царском селе.

Интеллектуально подкованный, состоятельный, в то же время красавец, привлекал внимание многих представительниц женского пола.

Чаадаев Пётр Яковлевич был желанным гостем в доме Карамзина, где ему посчастливилось познакомиться с Пушкиным. Их дружеские отношения оказали огромное влияние на творчество Александра Сергеевича.

Чаадаев был человеком особенным. В 1820 году после жестокого наказания его близких товарищей по случаю восстания в Семеновском подразделении, он счел для себя должным оставить полк и уйти в отставку. Положив крест на блестящей карьере, Чаадаев Пётр Яковлевич вступил в тайное декабристское сообщество, но при этом он не касался его внутренних дел.

В 1823 году отправился путешествовать по европейским странам. Спустя три года вернулся на родину, где немедленно был взят под арест за причастность к декабристскому движению. Но по истечению сорока дней был отпущен на свободу. После чего переехал в свое семейное имение.

В 1831 году автор предоставил общественности оценить свое новое творение "Философские письма". Это были собственные мысли и размышления о свободе человека и царствие божьем. По мнению Чаадаева Российская империя переняла религиозное направление от Византии, а так же многие элементы культурного развития. Он считал, что Россия ничего и никогда не внедряла самостоятельно, а лишь черпала от других стран понемногу. Хватая, так считал Чаадаев, вершки, которые не несли в себе глубокого смысла. Вся показуха была сплошной иллюзией, не более. В своих произведениях он постоянно акцентировал внимание читателей на этом моменте, чем и вызвал недовольство со стороны Николая I. Государь назвал автора даже безумным и приказал закрыть печатное издание, где публиковался Чаадаев. Известного мыслителя заключили под строгий надзор лечащего врача, который наблюдал за состоянием "сумасшедшего" до 1837 года. Но Чаадаев Пётр Яковлевич не собирался останавливаться на достигнутом и выпустил "Апологии сумасшедшего", которые четко показали как он изменился, пересмотрев свое отношение к России.

Историки неоднозначны были в своем мнении о Чаадаеве как о смелом и свободолюбивом общественном деятеле. Некоторые ему приписывали множество подвигов в становлении государства российского, и они были абсолютно правы. Чаадаев не умел молчать, он всегда был на виду. Его неоценимый вклад в развитие России по достоинству оценили исследователи.

Умер мыслитель от тяжелого воспаления легких, оставив свои текущие дела в полном запустении.

Цитаты Чаадаева Петра Яковлевича

  • 0 0 Вся наша история — продукт природы того необъятного края, который достался нам в удел. Это она рассеяла нас во всех направлениях и разбросала в пространстве с первых дней нашего существования.
  • 0 0 Не то чтоб я не желал выйти немного из своей неизвестности, принимая во внимание, что это было бы средством дать ход той мысли, которую я считаю себя призванным дать миру; но главная забота моей жизни — это довершить ту мысль в глубинах моей души и сделать из нее мое наследие.
  • 0 0 Позволительно, думаю я, всякому истинному русскому, искренне любящему свое отечество, в этот решающий час слегка досадовать на тех, кто влиянием своим, прямым или косвенным, толкнул на гибельную войну, кто не учел его нравственных и материальных ресурсов и свои теории принял за истинную политику страны, свои незавершенные изыскания — за подлинное национальное чувство, кто, наконец, преждевременно запев победные гимны, ввел в заблуждение общественное мнение, когда еще не поздно остановиться на том скользком пути, по которому увлекло страну легкомыслие или бездарность. Позволительно, думаю я, пред лицом наших бедствий не разделять стремлений разнузданного патриотизма, который привел страну на край бездны, который думает выпутаться, упорствуя в своих иллюзиях, не желая признавать отчаянного положения, им же созданного.
  • 0 0 Думаете ли вы, что такая страна, которая в ту самую минуту, когда она призвана взять в свои руки принадлежащее ей по праву будущее, сбивается с истинного пути настолько, что выпускает это будущее из своих неумелых рук, действительно достойна этого будущего?
  • 0 0 На учебное дело в России может быть установлен совершенно особый взгляд, ему возможно дать национальную основу, в корне расходящуюся с той, на которой оно зиждется в остальной Европе, ибо Россия развивалась во всех отношениях иначе, и ей выпало на долю особое предназначение в этом мире.
  • 0 0 Я не научился любить свою родину с закрытыми глазами, со склоненной головой, с запертыми устами. Я нахожу, что человек может быть полезен своей стране только в том случае, если хорошо понимает ее; я думаю, что время слепых влюбленностей прошло, что теперь мы прежде всего обязаны родине истиной.
  • 0 0 Я люблю мое Отечество, как Петр Великий научил меня любить его. Мне чужд, признаюсь, этот блаженный патриотизм, этот патриотизм лени, который умудряется все видеть в розовом свете и носится со своими иллюзиями.
  • 0 0 Русский ум есть ум безличный по преимуществу. Дело в том, что оценить, как следует, европейские события можно лишь с того расстояния, на котором мы от них находимся. Мы стоим, по отношению к Европе, на исторической точке зрения, или, если угодно, мы — публика, а там актеры, нам и принадлежит право судить пьесу.
  • 0 0 Сначала надо заняться выработкой домашней нравственности народов, отличной от их политической морали; им надо сначала научиться знать и оценивать самих себя, как и отдельным личностям; они должны знать свои пороки и свои добродетели; они должны научиться раскаиваться в ошибках и преступлениях, ими совершенных, исправлять совершенное ими зло, упорствовать в добре, по пути которого они идут. В этом заключается, по нашему мнению, первое условие настоящей способности совершенствования для народов, как и для отдельных личностей: как те, так и другие для выполнения своего назначения в мире должны опереться на пройденную часть своей жизни и найти свое будущее в своем прошлом.
  • 0 0 Россия, если только она уразумеет свое призвание, должна принять на себя инициативу проведения всех великодушных мыслей, ибо она не имеет привязанностей, страстей, идей и интересов Европы.
  • 0 0 Россия слишком могущественна, чтобы проводить национальную политику, ее дело в мире есть политика рода человеческого, Провидение создало нас слишком великими, чтобы быть эгоистами; оно поставило нас вне интересов национальностей и поручило нам интересы человечества. Все наши мысли в жизни, в науке, искусстве должны отправляться от этого и к этому приходить, в этом наше будущее, в этом наш прогресс; мы представляем огромную непосредственность без тесной связи с прошлым мира, без какого-либо безусловного соотношения к его настоящему, в этом наша действительная логическая данность, и, если мы не поймем и не признаем этих наших основ, весь наш последующий прогресс вовеки будет лишь аномалией, анахронизмом, бессмыслицей.
  • 0 0 Нет более огорчительного зрелища в мире нравственном, чем зрелище гениального человека, не понимающего свой век и свое призвание.
  • 0 0 Глуповатое благополучие, блаженное самодовольство, вот наиболее выдающаяся черта эпохи у нас; и что особенно замечательно, это то, что как раз в то время, когда все эти слепые и страстные национальные самоутверждения, враждебные друг другу, унаследованные христианскими народами от времен язычества, сглаживаются и все цивилизованные нации начинают отрекаться от презрительного самодовольства в своих взаимных отношениях, нам взбрело в голову стать в позу бессмысленного созерцания наших воображаемых совершенств.
  • 0 0 Для мысли не существует пространства, и эта бесконечная цепь едино-мысленных людей, преследующих одну и ту же цель всеми силами своей души и своего разума, идет в ногу и объемлет кольцом всю вселенную.
  • 0 0 Приходится решить, может ли народ, раз осознавший, что он в течение века шел по ложному пути, в один прекрасный день простым актом сознательной воли вернуться по пройденному следу, порвать с ходом своего развития, начать его сызнова, воссоединить порванную нить своей жизни на том самом месте, где она некогда, не очень-то ясно каким образом, оборвалась.
С этим также читают:

Шеридан Ричард Бринсли. Биография и цитаты.

Шиллер Иоганн Критоф Фридрих. Биография и цитаты.

Хэзлитт Уильям. Биография и цитаты.

Топ 5 пользователей

Последние комментарии

Besucherzahler
счетчик посещений

Обратная связь