X
e-mail:
Пароль:

Случайная цитата

Последние прокомментированные цитаты

Биография Аврелия Августина

Биография Аврелия Августина

Августин Аврелий, более известный в современной истории как Блаженный Августин или же Святитель Августин, родился в 345 году н.э. в северном африканском городке Тагаст в небогатой семье римского язычника и ярой христианки. Окончив школу в Тагасе, Августин продолжил обучение в городе Мадавре, затем, благодаря семейным связям, перебрался в Карфаген, где овладевал профессией ритора.

Жизнь Августина Аврелия в это время особо не отличалась праведностью. Он любил веселые пирушки и кутежи, о чем сильно жалел в последствии. В 372 году у юного Августина появляется наследник, хотя союз с матерью ребенка не был узаконен. Переломный момент в жизни молодого человека наступает после изучения философских трудов Цицерона, у него появляется желание изменить свою жизнь, задуматься о божественном предназначении и быть полезным для общества. Августин Аврелий предается глубокому изучению Святого Писания, затем становится адептом манихейства. Однако в начале 380-х годов увлекается скептицизмом. В 383 году Августин решается переехать в Рим, где знакомится с Амвросием Медиоланским. Под влиянием Амвросия в 387 году он принимает крещение сам и крестит своего сына. После решается на высокий поступок: раздает все свое нажитое имущество нищим, за что и нарекается Блаженным Августином.

В 388 году Блаженный Августин решает вернуться на родину в Тагаст, где он создает монашескую общину и на какое-то время отрекается от мирской жизни. Однако в 391 году святитель Августин был произведен в пресвитеры, а спустя 4 года, в 395 году получает сан епископа в городе Гиппоне, в котором и остается на службе до самой своей смерти. Умирает Блаженный Августин в 430 году во время осады города вандальскими племенами. Останки Августина Аврелия во избежание осквернения переместили сначала в Сардинию, позже в Павию. И лишь в середине XIX века они возвращаются на историческую родину в Северную Африку, где на месте разрушенного города Гиппона был сооружен памятник великому Блаженному Августину.

Наследие оставленное Святителем Августином – это более 100 трудов на христианскую тематику. И по сей день его христианские идеи оказывают значительное влияние на церковную политику. Все его труды принято делить на 3 основных периода. Первый период с 386 по 395 год. Отличается влиянием античности, преимущественно неоплатонического влияния. В этот период появились такие труды как «Монологи», «Против академиков», «О порядке». Второй период относится к 395-410 годам. Здесь в центре внимания религиозно-церковная проблематика. На первое место выходят понятия морали и духовного развития. Именно в этот период написана «Исповедь» - автобиографичное повествование о собственной жизни и жесткая критика своих трудов в 12 томах. Третий период начинается с 410 года и заканчивается смертью философа в 430 году. Характеризуется вопросами о сотворении мировоздания, проблематикой вечного существования человека и конечной судьбе человеческой личности. В это время написаны такие труды как «Пересмотры», «О Граде Божьем», «О Троице».

Цитаты Аврелия Августина

  • 0 0 Жизнь говорящего имеет больше значения, чем любая речь.
  • 0 0 Злом называется и то, что человек совершает, и то, что он терпит. Первое – это грех, второе наказание. Человек совершает зло, которое хочет, и терпит зло, которого не хочет.
  • 0 0 Воля в нас всегда свободная, да не всегда добрая.
  • 0 0 Всякий, кто имеет свою меру, то есть мудрость – блажен.
  • 0 0 Время врачует раны.
  • 0 0 Всякий, кто сознает, что он сомневается, сознает это свое сомнение, как некоторую истину.
  • 0 0 Да будет выслушана и другая сторона.
  • 0 0 Если зла нет, то сам страх перед злом есть зло.
  • 0 0 Все человеческие беды происходят от того, что мы наслаждаемся тем, чем следует пользоваться, и пользуемся тем, чем следует наслаждаться.
  • 0 0 Всем нравится прекрасная лошадь, но почему-то совершенно нет желающих ею стать.
  • 0 0 Из чего мы состоим? Из духа и тела. Что из них лучше? Конечно, дух?
  • 0 0 Имей любовь и делай, что хочешь.
  • 0 0 Злой человек вредит самому себе прежде, чем повредит другому.
  • 0 0 Любовь к временному можно изгнать, только почувствовав сладость вечного.
  • 0 0 Не произносите бесповоротных суждений.
  • 0 0 Когда люди думают о боге, которого не в состоянии постигнуть, то в действительности думают о самих себе, а не о нем; они сравнивают не Его, а себя, и не с ним, а с собой.
  • 0 0 Никто не способен найти Бога, если раньше не поверит в то, что потом узнает.
  • 0 0 Разум есть взор души, которым она сама собою, без посредства тела, созерцает истинное.
  • 0 0 Совершенство есть знание человека о своем несовершенстве.
  • 0 0 Когда тебя прославляют, помни, что в тебе прославляется тот, кто через тебя действует.
  • 0 0 Люди испытывают страдания ровно настолько, насколько поддаются им.
  • 0 0 Не выходи в мир, а возвращайся к самому себе: внутри человека пребывает правда.
  • 0 0 Не пользуйся моими книгами, как каноническими писаниями, но если в последних отыщешь то, чему не верил, твердо верь. В моих же книгах не запоминай крепко того, что раньше не считал за достоверное, если только не поймешь, что оно достоверно.
  • 0 0 Недостатки отпадут, но сущность останется.
  • 0 0 Нет блаженной жизни, кроме той, что проводится в философии.
  • 0 0 Подобно тому, как бывает иногда милосердие, которое наказывает, так бывает и жестокость, которая щадит.
  • 0 0 Пусть свирепеют против вас те, кто не знает, с какими усилиями находят истину и как трудно избежать заблуждения.
  • 0 0 Само сокрытие истины есть или испытание нашего смирения или уничижение гордости.
  • 0 0 Святый Боже! Ты создал землю и небо не из Себя, иначе они были бы подобны Тебе. Однако и вне Тебя не было ничего, из чего Ты мог бы их создать. Следовательно, Ты создал их из ничего.
  • 0 0 Созидай добро, делай это не ради своей славы, а ради славы того, кому ты обязан возможностью делать добро. От своего лица ты способен делать лишь зло; добро, которое ты творишь – от Бога.
  • 0 0 Способ, каким соединяются души с телами, весьма поразителен и решительно непонятен для человека, а между тем, это и есть сам человек.
  • 0 0 Справедливейшее наказание за грех состоит в том, что человек утрачивает то, чем он не захотел хорошо попользоваться.
  • 0 0 Что может быть отвратительнее, что больше собирает на человеке гнев в день гнева и праведного суда Божия, как не радость чужой беде, когда человек уподобляется дьяволу?
  • 0 0 Что я понимаю, тому и верю; но не все чему я верю, я понимаю. Все, что я понимаю, то и знаю, но не всё то знаю, чему верю. Поэтому, хотя многие предметы я и не могу знать, все же знаю, как полезно им верить.
  • 0 0 Я желаю знать Бога и душу, а более решительно ничего.
С этим также читают:

Авиценна. Биография и цитаты.

Аль-Маарри Ахмад. Биография и цитаты.

Абу-ль-Фарадж. Биография и цитаты.

Топ 5 пользователей

Последние комментарии

Besucherzahler
счетчик посещений

Обратная связь