X
e-mail:
Пароль:

Случайная цитата

Последние прокомментированные цитаты

Биография Аристотеля краткое содержание

Биография Аристотеля краткое содержание

Аристотель – один из величайших умов Древней Греции – родился в 384 году до н.э. в полисе Стагира. Его родители – Никомах и Фестида – были благородного происхождения, и этот факт имел большое значение в становлении талантливого философа. Отец Аристотеля, придворный врач царя Аминта II, рано начал обучать сына азам медицины и философии. В возрасте 15 лет будущий ученый потерял родителей. После их гибели он переехал в Афины, где поступил в школу великого Платона, рядом с которым он пробыл до его последнего вздоха. Обладая яркой индивидуальностью и редкостным умом, мыслитель стал единственным учеником, который позволял себе не соглашаться с великим философом. «Платон мне друг, но истина дороже» - одна из самых известных цитат Аристотеля. В 347 году мыслитель ступил в брак с дочерью тирана Гермия, которого вскоре свергли и казнили персы. Аристотель покинул город и направился в Грецию. В это время Филипп II - царь Македонии - предложил мыслителю заняться обучением царского сына. Четыре года ученый прожил в царской семье, обучая Александра. Царский сын уважал своего учителя за знания, который тот вложил в него, но личные отношения у них не сложились. Поэтому, взойдя на царство, Александр удалил от себя учителя, не разделявшего мыслей царя о завоевании Греции и всего мира. Ученый уехал на свою родину. Прожив в Стагире три года, он вернулся в Афины. Здесь Аристотель основал школу философии, назвав ее Ликей в честь Аполлона Ликейского, рядом с храмом которого было расположено учебное заведение. Благодаря большому багажу полученных знаний, жизненному опыту и необыкновенному уму, Аристотель был, практически, непобедим в словестных спорах. Серьезные изменения произошли в жизни ученого после гибели Александра Македонского – философа пытались судить за богохульство, и он покинул Афины, не дождавшись окончания процесса. В 322 году до н.э. мир потерял великого ученого и философа.

Своей активной деятельностью и научными трудами Аристотель внес значительный вклад в развитие всех наук, доступных для изучения в то время. Философию он воспринимал как совокупность систем. Социология, логика, естествознание, политика – работы Аристотеля оказали большое влияние на развитие всех основных направлений. Свои научные труды ученый делил на три вида знаний:

1)теоретические;

2)практические;

3)поэтические.

Фундаментальные труды по философии, объединенные в «Органом»: «Метафизика», «Первая аналитика» и «Вторая аналитика, «Топика», «Опровержение софизмов», «Об истолковании», «Категории» - были посвящены мыслительным законам. Аристотель доказывал: чтобы познать явление необходимо пройти путь от единичного к всеобщему, вопреки теории Платона, доказывающей обратное. Философию мыслитель делил на основные типы: теория, практика и творчество. В «Метафизике» мыслитель выстраивает лестницу познания, где первой ступенью было чувственное восприятие, второй – представление, третьей – основанный на воспоминаниях опыт. Высшая степень познания - наука, исследующая первоисточники: начало и причины.

Изучение физики было воплощено в работах: «О возникновении и уничтожении», «О небе», «Физика».

«О душе» - глобальный психологический труд, в котором мыслитель выделил основные виды души: вегетативной, чувственной и разумной. Только душа разумная могла соединиться с Космическим разумом.

Основы биологии тоже были заложены Аристотелем в сочинениях «О частях животных», «История животных», «О происхождении животных», «О движении животных».

Через века прошли работы: «Эвдемова этика», «Никомахова этика», «Большая этика». Основные виды устройства государственной системы были отражены в трудах «Политика» и «Экономика». «Поэтика» и «Риторика» - сочинения, которые были посвящены искусствоведению. Сделавший значительный вклад в развитие фундаментальной науки Аристотель всю свою сознательную жизнь посвятил учебе, оставив большое количество актуальных и в наши дни произведений. Его работы стали прочной основой для развития большинства наук.

Афоризмы Аристотеля

  • 0 0 Благо везде и повсюду зависит от соблюдения двух условий: правильного установления конечных целей и отыскания соответствующих средств, ведущих к конечной цели.
  • 0 0 Более подходит нравственно хорошему человеку выказать свою честность.
  • 0 0 Больше должны ценить тех, кто растят и хорошо воспитывают детей, чем тех, кто их рожает.
  • 0 0 Быть мужественным - значит обуздывать свой нрав. Властвует над страстями не тот, кто совсем воздерживается от них, но тот, кто пользуется ими так, как управляют кораблем или конем, т. е. направляет их туда, куда нужно и полезно.
  • 0 0 В бедности и других жизненных несчастьях настоящие друзья - это надежное прибежище.
  • 0 0 В деле воспитания развитие навыков должно предшествовать развитию ума.
  • 0 0 В поэтическом произведении предпочтительнее вероятное невозможное, чем невероятное, хотя и возможное.
  • 0 0 Везение - это удачи, к которым непричастен испытующий разум.
  • 0 0 Властвует над страстями не тот, кто совсем воздерживается от них, но тот, кто пользуется ими так, как управляют кораблем или конем, то есть направляют их туда, куда нужно и полезно.
  • 0 0 Во времени имеется нечто неделимое, что мы называем "теперь". Во времени ничего нельзя ухватить, помимо "теперь". "Теперь" есть непрерывная связь времени, оно связывает прошедшее время с будущим и вообще является границей времени, будучи началом одного и концом другого. Так как "теперь" есть конец прошедшего и начало будущего, то время всегда начинается и кончается. И оно никогда не прекратится, потому что всегда начинается.
  • 0 0 Вопреки мнению некоторых, не разум - начало и руководитель добродетели, а, скорее, движения чувств.
  • 0 0 Воспитание - лучший припас к старости. В чем смысл жизни? Служить другим и делать добро. Великодушного человека отличает то, что он не ищет выгоды для себя, но с готовностью делает добро другим.
  • 0 0 Все есть лекарство и яд, лишь доза определяет то и другое.
  • 0 0 Все кто размышлял об искусстве управления людьми, убеждены, что судьбы империй зависят от воспитания молодежи.
  • 0 0 Все мы испытываем блаженство вдвойне, когда можем разделить его с друзьями.
  • 0 0 Всего приятнее для нас те слова, которые дают нам какое нибудь знание.
  • 0 0 Всякая наука имеет своим предметом то, что существует вечно или в большинстве случаев.
  • 0 0 Выдающаяся душа не чужда безумия.
  • 0 0 Гнев есть зверообразная страсть по расположению духа, способная часто повторяться, жестокая и непреклонная по силе, служащая причиною убийств, союзница несчастия, пособница вреда и бесчестия.
  • 0 0 Государство создаётся не ради того только, что бы жить, но преимущественно для того, что бы жить счастливо.
  • 0 0 Два года человек учится говорить, а потом всю оставшуюся жизнь – молчать.
  • 0 0 Для кого даже честь - пустяк, для того и все прочее ничтожно.
  • 0 0 Для того чтобы испытывать страх человек должен испытывать некоторую надежду на спасение того, за что он тревожится; доказательством этому служит то, что страх заставляет людей размышлять, между тем как о безнадежном никто не размышляет.
  • 0 0 Добро для человека - это активное использование способностей его души в соответствии с высоким достоинством или добродетелью.
  • 0 0 Достоинство стиля заключается в ясности.
  • 0 0 Дружба - золотая середина между стремлением нравиться и хамством.
  • 0 0 Дружба - это одна душа, живущая в двух телах.
  • 0 0 Дружба не только неоценима, но и прекрасна; мы восхваляем того, кто любит своих друзей, и иметь много друзей кажется чем-то прекрасным, а некоторым даже кажется, что быть хорошим человеком и другом - одно и то же.
  • 0 0 Желающий добиться успеха должен задавать правильные предварительные вопросы.
  • 0 0 Жизнь требует движения.
  • 0 0 Зло объединяет людей.
  • 0 0 И в каком-то отношении вещи подвергаются воздействию со стороны времени - как мы имеем обыкновение говорить: "точит время", "все стареет от времени", "все со временем забывается", но не говорим: "научился от времени" или "сделался от времени молодым и красивым", ибо время само по себе скорее причина уничтожения: оно есть число движения. Движение же лишает существующее того, что ему присуще.
  • 0 0 Из всех воров дураки самые опасные: они одновременно крадут у нас и время и настроение.
  • 0 0 Из двух зол выбирай меньшее.
  • 0 0 Из справедливости выходят все добродетели.
  • 0 0 Именно смешные повадки людей делают жизнь приятной и связывают общество воедино.
  • 0 0 Каждому человеку свойственно ошибаться, но никому, кроме глупца, не свойственно упорствовать в ошибке.
  • 0 0 Каждый может разозлиться - это легко; но разозлиться на того, кого нужно, и настолько, насколько нужно, и тогда, когда нужно, и по той причине, по которой нужно, и так, как нужно - это дано не каждому.
  • 0 0 Как конь рожден для бега, бык для пахоты, а собака для поисков, так и человек рожден для двух вещей - для умопостижения и действия, как некий смертный бог.
  • 0 0 Книга хороша, если автор говорит все, что должно, только то, что должно, и так, как должно.
  • 0 0 Когда мы воспринимаем ухом ритм и мелодию, у нас изменяется душевное настроение.
  • 0 0 Количество - это то, что делимо на составные части, каждая из которых, будет ли их две или больше, есть по природе что-то одно и определенное нечто.
  • 0 0 Корень учения горек, а плоды его сладки.
  • 0 0 Красота – это подарок бога.
  • 0 0 Кто осмысленно устремляется ради добра в опасность и не боиться ее, тот мужествен, и в этом мужество.
  • 0 0 Кто спрашивает, почему нам приятно водиться с красивыми людьми, тот слеп.
  • 0 0 Ложь и истина не находятся в вещах, а в мыслях. Связь и разделение находятся в мысли, но не в вещах.
  • 0 0 Лучше сражаться среди немногих хороших людей против множества дурных, чем среди множества дурных против немногих хороших.
  • 0 0 Любить - значит желать другому того, что считаешь за благо, и желать притом не ради себя, но ради того, кого любишь, и стараться по возможности доставить ему это благо.
  • 0 0 Люди необразованные в глазах толпы кажутся более убедительными, чем образованные.
  • 0 0 Матери больше любят своих детей, чем отцы потому, что они более уверены, что это их дети…
  • 0 0 Между человеком образованным и необразованным такая же разница, как между живым и мертвым.
  • 0 0 Мудрец должен искать не наслаждений, а отсутствия страданий.
  • 0 0 Мудрость - это самая точная из наук. Ошибаться можно различно, верно поступать можно лишь одним путём, поэтому-то первое легко, а второе трудно; легко промахнуться, трудно попасть в цель.
  • 0 0 Мужественным называется тот, кто безбоязненно идет навстречу прекрасной смерти.
  • 0 0 Мужество - это мужество перед страхом, так что, когда страх умерен, мужество увеличивается.
  • 0 0 Мужчина в сравнении с женщиной лучше её по самой природе, а женщина хуже его, потому он властвует над ней, а она подчиняется ему.
  • 0 0 Музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души; и раз музыка обладает такими свойствами, то, очевидно, она должна быть включена в число предметов воспитания молодежи.
  • 0 0 Мы восхваляем того, кто любит своих друзей.
  • 0 0 Мы есть то, что мы деалем изо дня в день. Способность управлять своими поступками формирует характер, а благодаря характеру, человек обретает способность упарвлять своей жизнью.
  • 0 0 Мы являемся тем, чем мы занимаемся постоянно. Непревзойдённое мастерство таким образом – это не действие, а привычка.
  • 0 0 Мышление начинается с удивления.
  • 0 0 На что ты рассчитываешь, то и обретёшь.
  • 0 0 Назначение человека - в разумной деятельности.
  • 0 0 Нам хорошо иногда, Богу - всегда.
  • 0 0 Начало есть более чем половина всего.
  • 0 0 Наша суть отражается в наших действиях. Отсюда совершенство есть не действие, а привычка.
  • 0 0 Не для того мы рассуждаем, чтобы знать, что такое добродетель, а для того, чтобы стать хорошими людьми.
  • 0 0 Не получить того, что хочешь, почти то же самое, что не получить совсем ничего.
  • 0 0 Не хорошо многовластье: один да будет властитель.
  • 0 0 Недомера - ближе к мере, чем перемера.
  • 0 0 Непродуманная жизнь ничего не стоит.
  • 0 0 Никто лучше мужественного не перенесет страшное.
  • 0 0 Ничто не стареет так скоро, как благодеяние.
  • 0 0 Нравственная добродетель сказывается в удовольствиях и страданиях: ибо если дурно мы поступаем ради удовольствия, то и от прекрасных поступков уклоняемся из-за страданий.
  • 0 0 Нравственный человек многое делает ради своих друзей и ради отечества, даже если бы ему при этом пришлось потерять жизнь.
  • 0 0 Образование есть украшение в счастье и убежище в несчастье.
  • 0 0 Однако нет никакой необходимости, если существует движение, признавать пустоту. Возможно также и уплотнение тела не путём вхождения в пустоту, а вследствие вытеснения находящегося внутри (например, при сдавливании воды находящегося внутри воздуха); возможно и увеличение не только за счёт вхождения в тело чего-нибудь, но и путём качественного изменения, например если из воды возникает воздух. Вообще же рассуждения об увеличении, так же как и о воде, налитой в пепел, сами себе противоречат: или ничто не увеличивается, или нечто увеличивается, но без добавления какого-либо тела, или два тела могут находиться в одном и том же месте.
  • 0 0 Опьянение - добровольное сумасшествие.
  • 0 0 Остроумие - это дерзость получившая образование.
  • 0 0 От природы человек склонен образовывать, скорее, пары, а не государства - настолько же, насколько семья первичнее и необходимее государства.
  • 0 0 Относительно избрания должностных лиц нужно заметить, что, когда выборы происходят из намеченных заранее кандидатов, создается опасное положение: если известное число лиц, даже и небольшое, захотят войти между собой в соглашение, то выборы всегда будут совершаться так, как они того пожелают.
  • 0 0 Память - писарь нашей души.
  • 0 0 По большей части будущее подобно прошедшему.
  • 0 0 Покупающие власть за деньги привыкают извлекать из неё прибыль.
  • 0 0 Политика не создает людей, но берет их такими, какими их создала природа.
  • 0 0 Почему отец любит сына сильнее, чем сын отца? Потому что сын - его создание. Все бывают благосклонны к тому, что они сами создали.
  • 0 0 При каждом виде государственного устройства сущность гражданина меняется.
  • 0 0 Привычка находить во всем только смешную сторону есть самый верный признак мелкой души, ибо смешное лежит всегда на поверхности.
  • 0 0 Природа дала человеку в руки оружие - интеллектуальную моральную силу, но он может пользоваться этим оружием и в обратную сторону, поэтому человек без нравственных устоев оказывается существом и самым нечестивым и диким, низменным в своих половых и вкусовых инстинктах.
  • 0 0 Про Александра: - Негоже царю присутствовать, отсутствуя.
  • 0 0 Пусть будет страх - некоторого рода неприятное ощущение или смущение, возникающее из представления о предстоящем зле, которое может погубить нас или причинить нам неприятность: люди ведь боятся не всех зол... но лишь тех, что могут причинить страдание, сильно огорчить или погубить...
  • 0 0 Раб предпочитает раба, господин - господина.
  • 0 0 Размышление иногда вредит здоровью.
  • 0 0 Разумный человек гонится за тем, что избавляет его от страданий, а не за тем, что приятно.
  • 0 0 Риторика – это способность находить возможные способы убеждения относительно каждого данного предмета.
  • 0 0 Свободный человек - тот, который существует ради себя, а не ради другого.
  • 0 0 Свойство тирана - отталкивать всех, сердце которых гордо и свободно.
  • 0 0 Скажи мне так, чтоб я тебя увидел.
  • 0 0 Совершать проступок можно по-разному… между тем поступать правильно можно только одним единственным способом…
  • 0 0 Совершенными делает людей не обучение, а переживание и определенное расположение души.
  • 0 0 Справедливость не есть часть добродетели, а вся добродетель, и противоположность ее - несправедливость - не часть порочности, а порочность вообще.
  • 0 0 Среди неизвестного в окружающей нас природе самым неизвестным является время, ибо никто не знает, что такое время и как им управлять.
  • 0 0 Страх определяют как ожидание зла.
  • 0 0 Счастье - на стороне того, кто доволен.
  • 0 0 Счастье есть смысл и назначение жизни, единственная цель человеческого существования.
  • 0 0 Счастье принадлежит тем, кому довольно самих себя.
  • 0 0 Счастье, по-видимому, заключается в досуге.
  • 0 0 Твое право ругатся, мое право-не слушать!
  • 0 0 Тела рабов сильны, так что они могут быть употребляемы на разные работы, необходимые в жизни, а тела свободных не согбенны и не способны на такие работы. Зато свободные люди годны для политической жизни…
  • 0 0 То, что время или совсем не существует, или едва существует, будучи чем-то неясным, можно предполагать на основании следующего. Одна часть его была и уже не существует, другая - в будущем, и ее еще нет; из этих частей слагается и бесконечное время, и каждый раз выделяемый промежуток времени. А то, что слагается из несуществующего, не может, как кажется, быть причастным существованию. Во времени имеется нечто неделимое, что мы называем "теперь". Во времени ничего нельзя ухватить, помимо "теперь". "Теперь" есть непрерывная связь времени, оно связывает прошедшее время с будущим и вообще является границей времени, будучи началом одного и концом другого. Так как "теперь" есть конец прошедшего и начало будущего, то время всегда начинается и кончается. И оно никогда не прекратится, потому что всегда начинается.
  • 0 0 Только музыка имеет силу формировать характер... При помощи музыки можно научить себя развивать правильные чувства.
  • 0 0 Тот, кто обозревает немногое, легко выносит суждение.
  • 0 0 У кого есть друзья, у того нет друга.
  • 0 0 Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле.
  • 0 0 Умный человек всегда согласиться с другим умным человеком, глупый же обычно не соглашается ни с умным, ни с глупым.
  • 0 0 Усвоение лекций происходит в зависимости от склонностей каждого: какие у нас сложились привычки, такого изложения мы и требуем, и то, что говорится иначе, кажется не подходящим, а напротив, вследствие непривычности, более недоступным познанию и чужим; ибо то, что привычно, более понятно.
  • 0 0 Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители, которым дети обязаны лишь рождением: одни дарят нам только жизнь, а другие добрую жизнь.
  • 0 0 Хвалу и осуждение получают в зависимости от того, по принуждению или нет совершен поступок.
  • 0 0 Хорошая книга - та, в которой сочинитель говорит то, что должно, не говорит того, что не должно, и говорит так, как должно.
  • 0 0 Хорошо рассуждать о добродетели - не значит еще быть добродетельным, а быть справедливым в мыслях - не значит еще быть справедливым на деле.
  • 0 0 Хотя Платон и истина мне дороги, однако священный долг велит отдать предпочтение истине.
  • 0 0 Цель умозаключения - найти метод, при помощи которого можно было бы из правдоподобных положений делать умозаключение о всякой выдвинутой проблеме и не впадать в противоречие, когда мы сами отстаиваем какое-нибудь положение.
  • 0 0 Человек - это социальное животное, ориентированное на достижение целей. Его жизнь имеет смысл только тогда, когда текущие цели достигаются, а взамен них ставятся новые.
  • 0 0 Человек вне общества - либо Бог, либо зверь.
  • 0 0 Человек по своей природе есть существо общественное.
  • 0 0 Чересчур блестящий слог делает незаметными как характеры, так и мысли.
  • 0 0 Честь - это награда, присуждаемая за добродетель...
  • 0 0 Чтобы разбудить совесть негодяя, надо дать ему пощечину.
  • 0 0 Шутить надо для того, чтобы совершать серьезные дела.
  • 0 0 Щедрый человек - это тот, кто дает подходящему человеку подходящую вещь в подходящее время.
  • 0 0 Это долг - ради спасения истины отказаться даже от дорогого и близкого.
С этим также читают:

Бион Борисфенит. Биография и цитаты.

Стаций Цицелий. Биография и цитаты.

Эпикур. Биография и цитаты.

Топ 5 пользователей

Последние комментарии

Besucherzahler
счетчик посещений

Обратная связь